Педсовет 4

   Кузнецова Наталия Викторовна, ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент; доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин

   Дорогие участники квеста, мы снова рады встрече с вами на 4 этапе конкурса! Приятно видеть ваш неиссякаемый энтузиазм и безграничную фантазию!!!

   Каждая представленная работа интересна, информативна, имеет свою изюминку. Вы были и философами, размышляющими о бессмертной профессии учителя, и режиссерами, создающими мировые киношедевры! ЗДОРОВО!!! Хотя отдельные команды не всегда учитывали требованиями к заданиям и критериям оценивания. Но, в целом, ребята, вы все справились с поставленной задачей!

   Традиционно хочется отметить наиболее запомнившиеся работы.

  Итак, команда «Энтузиасты» представила интересный отчет о проделанной работе, дополнив его фотографиями, и ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ видеоролик по собственному сценарию и с прекрасной игрой ведущих школьных актеров. Хочется верить, что главный герой станет выдающимся учителем не только во сне, но и наяву!!! МОЛОДЦЫ!

  Еще одна креативная команда – «СОЗВЕЗДИЕ», предложившая собственные философские размышления о педагогической профессии, органично дополнив их собственно снятым видеороликом. А занимательный рекламный трейлер раскрыл проблемный вопрос с поэтической точки зрения! БРАВО!!!

  Запомнилась работа команды «Орбита FM», на страницах которой можно увидеть и эпиграф, и глубокие рассуждения, и рекламный трейлер с СОБСТВЕННОЙ озвучкой. Видно, что ребята старались, искали нестандартные подходы. И это у них получилось! ТАК ДЕРЖАТЬ!!!

  Также увлекательно САМИ сняли и озвучили видеоролики участники команд «Инноваторы» и «Мы вместе». ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!

   Всем участникам игры желаем дальнейших УСПЕХОВ!!!


  Бедина Вера Юрьевна, к.психол.н., доцент кафедры социальной и возрастной психологии ТГУ имени Г.Р. Державина, участник регионального проекта «Формирование моделей «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования

   Все представленные на рассмотрение работы характеризуются четким пониманием смысла и содержания такой нелегкой профессии, как учитель. Этому свидетельствуют ответы на проблемный вопрос этапа, с которым превосходно справились такие команды, как «PROвинция» и «Мы вместе». Сожаление вызывает то, что большинство команд сконцентрировалось только на создании ролика, позабыв об ответе на проблемный вопрос.

   Вместе с тем, созданные учащимися ролики заслуживают наивысших похвал. Среди работ хотелось бы отметить ролик команды «Энтузиасты», выделяющийся среди других оригинальностью, творческой находкой, эмоциональностью, качеством выполнения, актуальностью, заразительностью, эстетикой. Интересной, стильной, выполненной со вкусом, грамотной, озвученной является работа команды «Орбита FM». Эти же эпитеты подходят и для ролика команды  «Инноваторы» со своим оригинальным подходом к раскрытию темы через сопоставление ожиданий и реальности профессии учитель. Просмотр этих роликов доставляет истинное наслаждение и удовольствие от грамотности, профессионализма, тщательности проделанной работы.

  Практически каждая команда проявила в этом творческом задании свою индивидуальность. Так, стоит отметить следующие интересные идеи команд: дискуссия учеников относительно лучшей профессии в мире («Per aspera ad astra»), полное указание преимуществ профессии учителя («Союз нерушимых»), использование притчи («Знатоки»), песни про учителя («Умка»), обозначение каждой буквы в слове «учитель» («EnergyTeacher»), выполнение в едином стиле («БиоМы»), эмоционально трогающая музыка («БиоМы», «Знайки», «Мы вместе», «Призвание»), видео («Per aspera ad astra», «Знатоки», «Мы вместе»).

  Несомненная ценность каждой работы – любовь учащихся к своим педагогам, которые привили им желание учиться, творить и побеждать.

 


Уточкин Николай Александрович, старший преподаватель кафедры социальной и возрастной психологии ТГУ имени Г.Р. Державина, лектор Общероссийской общественной организации - Общество "Знание" России. Участник регионального проекта "Формирование моделей «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования"

   Хочется отметить работу нескольких команд. Команда "Педагоff" за интересный ролик, особенно за оригинальность, юмор в изложение материала и динамику. Команду "Интерлюди" за создание сюжетной линии, креатив и воплощение на видео (отдельный респект за видеоблоги!). Команду "Пламя", которая единственная провела опрос в своем видеоролике. Команда "Молния" представила три целых ролика, которые наполнены отличными фотографиями.


   Невзорова Мария Сергеевна, ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии

 "Путешественники"

 Командой составлена модель личности педагога, которая позволит структурировать информацию о педагогической профессии, полученную в процессе работы над заданием. 

«Смена.ru»

 Ролик уместно использует разнообразные технические ресурсы; уделяется внимание работе детей в педагогическом классе; представлены стихи о педагогической профессии, написанные детьми.

  «Педагогоff»

  В ролике удачно представлены собственные суждения детей о педагогической профессии, что позволяет развивать субъектность учащихся в профессиональной ориентации; отмечены плюсы педагогической профессии.

 «Оптимисты»

 Интересным приемом представляется использование акростиха в работе с информацией о педагогической профессии, что позволяет использовать игровые моменты в профессиональной ориентации учащихся.

   «Молодежь XXI века»

Удачным приемом в работе с детьми стало составление с ними стихотворного текста о работе педагогического класса, который представлен в ролике.

 «БэГиС»

  Команда использовала в ролике динамичную музыку; видео- и фотоматериалы отражают разнообразные стороны жизни учителя, что дало возможность учащимся в процессе работы глубже познакомиться с педагогической деятельностью.

  «Stalker»

 Представленное текстовое сопровождение отличается полнотой и оригинальностью; удачно использован прием со сказочными персонажами – «феи» одарили учителя разнообразными способностями. Звучит также приглашение к дальнейшей учебе, что дает детям возможность профессиональной идентификации.

   «Созвездие»

 Страница хорошо оформлена технически, сразу запускается анимация. Представлен оригинальный ролик, логично использован фотоматериал, взаимосвязанный с текстовой информацией.

  «Интерлюди»

 Замечательная находка команды «Копилочка», включившая материалы, не вошедшие в конкурсный ролик. По-видимому, дети провели большую работу с материалом в процессе подготовки! Видна также творческая работа детей: использованы переработанные стихотворные тексты, мини-спектакль. Дети работают с вдохновением!

  «Задор»

 Действительно, «Задор»! Работа отражает название; в сюжете показана взаимосвязь профессиональных поколений – ученик становится учителем.

  «Классная работа»

  Интересными в работе представляются составленные детьми правила для «настоящего учителя». Материал представлен с юмором. Использован прием акростиха, активно включающий детей в работу с информацией о профессии педагога.

  «Уникумы»

  Выигрышным моментом работы стали пожелания (а не наставления!) учителям, что создает у детей положительный эмоциональный настрой на профессию. НО, на странице команды – спам, причем не самого детского содержания. Это, конечно, не имеет отношения к работе команды, но заходят туда, в том числе, дети?

  «Δάσκαλος»

  Находка команды – составленное кредо для учителя.

  «Оранжевое солнце»

Плюсы работы: использование анимации, юмор и лаконичность.

  «Будущее педагогики»

 Преимущество работы – оптимизм в отношении педагогической профессии: «Все лучше, чем кажется!» - позволяющий снять тревожность детей в отношении педагогической профессии и создать на нее положительный эмоциональный настрой.

  «Знатоки»

 Находка команды – анимация, показывающая, что профессия педагога – движение вверх по лестнице!

  «Муза»

  Работа пронизана оптимизмом в отношении педагогической профессии: «Почетно быть педагогом», «Современно быть учителем», «Учитель красив» и т.д. - позволяющий снять тревожность детей в отношении педагогической профессии и создать на нее положительный эмоциональный настрой.

  «Энергия»

Плюс работы – использование реальных кадров из жизни школы.

 «Лирики»

 Преимущественная сторона работы – моделирование личности педагога, где подчеркнута роль отводится любви учителя к детям.

  «Дети XXI века»

 В ролике представлена модель личности педагога, систематизирующая знания учащихся о педагогической профессии.

  «Пламя»

 В ролике представлены видеофрагменты, снятые в реальных условиях школы и содержащие суждения детей о педагогической профессии, что создает у них положительный эмоциональный настрой в процессе профессиональной ориентации.

 «Девы судьбы»

  Преимущество ролика – хорошая мультипликация.

  «Байловка и мы»

  Находкой команды стали использованные в ролике пословицы и крылатые выражения, имеющие в старшем подростковом возрасте особые возможности для формирования сознания учащихся, что позволяет сделать более эффективным процесс их профессиональной ориентации.

  «Звездочки Уварово»

Командой удачно подобран текстовый материал.


Яковлева Елена Евгеньевна, к.фил.н., учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» г. Тамбова, методист кафедры общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО,  член Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественной организации «АССУЛ»

«Путешественники» - просто, но креативно. Путь как лейтмотив учительской жизни. Метафорично.

«Оптимисты» - видео обычное, но подкупила музыка.

«Педагофф» - погрели сердце фотки из 80-х.

"БЭГиС" – всегда очень интересно смотреть галерею фотографий из школьной жизни, т.к. для учителя это не только школьная жизни, но и, в сущности, вся его жизнь.

«Созвездие» - душевно. Хороший тандем песни-фона и фотографий.

«Сталкер» - интересная история выбора профессии.

«Задор» - динамичная современная музыка и, что немаловажно, отражение поликультурной среды: на фото дети разных национальностей.

«Классная работа» - юмористично, смешно, безобидно.

«Пламя» - как говорится, «простота убранства», зато все просто и по-семейному.

«Дети 21 века» - живой ролик, все оптимисты. Молодцы.

«Энергия» - хороший старт, футуристическая музыка (будто на берегу дремлющего океана), но очень быстро закончилась история. Хотелось продолжения.

 


  Учанина Ольга Юрьевна, преподаватель ТОГАПОУ "Педагогический колледж г. Тамбова", руководитель Центра профессиональной ориентации кластера "Социальная сфера", участник реализации модели "Педагогическая школа: выстраивание системы непрерывного педагогического образования"

  В результате проверки работ обучающихся 10-11 классов СОШ, выполненных в рамках Межрегионального веб-квеста «Профессия дальнего действия» (4 этап), хотелось бы особо отметить команды: Искусствоведы, Инноваторы, Энтузиасты, PROвинция, Орбита FM – их работы наиболее точно (на мой взгляд) раскрывают и отвечают на проблемный вопрос, в процессе создания роликов проявили творческий подход, показали авторскую позицию, интересен подбор музыкального сопровождения. Замечания присутствуют к работам команд: Знатоки, Per aspera ad astra, Сафонята, 10У проект ГГТУ, Знайки – не нашла ответа на проблемный вопрос! Качество воспроизведения роликов у некоторых команд не очень хорошее, но это, скорее всего, технические погрешности. 


Comments: 4
  • #4

    Волкова И.Н. (Thursday, 07 March 2019 09:45)

    Извините , за графические недочеты в ответе: не полностью вставилась часть предложения: Ошибки когда наши назвали, мы тоже были рады( Педсовет№3-отметили, что плохой звук, и мы согласны), мы поняли,что нашу работу смотрели, а вот когда ни слова не сказано, у детей вопрос: А нашу работу смотрели?

  • #3

    Волкова И.Н. (Thursday, 07 March 2019 09:08)

    Здравствуйте! Жаль, что ответчик побоялся назвать свое имя. Мы вовсе не претендовали на похвалу, я уже писала, что все недостатки мы видим. У нас одна страница , да, но ее ведут дети на своем сайте.Ведь не форма главное, а содержание. Команды,которые стараются и действительно достойны , мы и сами видим и рады за них. И все же... Ошибки когда наши назвали, мы тоже б, что нашу работу смотрели).Я высказала свою точку зрения , но у каждого есть своя точка зрения. И по-прежнему считаю, что комментарий Невзоровой М.С. самый верный -для детей. Это все-таки дети, и если у них один час информатики, а я, не специалист в этой области, то каждая работа для нас в какой-то мере- уже шаг вперед.Спасибо. Всех с праздником весны и прощенным воскресением.

  • #2

    Анонимный (Thursday, 07 March 2019 08:26)

    Здравствуйте, команда "Муза", в этом конкурсе участвуют сильные, средние и слабые команды. У каждой команды есть своя "изюминка", извините конечно, некоторые Тамбовские команды очень стараются, вы говорите про другие команды, что есть ошибки, отходят от темы, но вы свой сайт видели сами и сравнивали с другими?. У вас создана ТОЛЬКО одна страничка, присутствует наложение фото на текст, ответы на проблемные вопросы либо неполные, либо совсем отсутствуют. Это разве правильно?
    Вы критерии оценивания читаете?. Не хотим Вас обидеть , Извините пожалуйста.

  • #1

    Команда "МУЗА", руководитель. (Wednesday, 06 March 2019 21:03)

    Добрый вечер, уважаемые члены жюри! Как говорится, с жюри не спорят, но с детьми работаю 30 лет, думаю , некоторые свои пожелания - размышления все же" озвучу", чтобы перед прощенным воскресением не оставалось в душе. Хочу сказать спасибо Невзоровой Марии Сергеевне, первый рах Вы нас заметили и сказали доброе слово.Спасибо! Дети были очень рады, а то они носы уж совсем повесили. Дело в том , что мы не тамбовская команда, которым почему-то многое прощается: отхождение от темы( лишний материал), грубые орфографические ошибки, взятая с других сайтов информация и представленная как своя ( при подготовке к квестам мы встречали этот материал, а жюри посчитало это их собственным исследованием).Один из членов жюри перечислил все "заигранные " рассказы ( нисколько не принижаю их достоинств, просто при подготовке к ЕГЭ и сочинению по литературе ученики только их и называют), а замечательный рассказ "Еще мама " Платонова, о котором мы написали , даже не упомянули. Я ,как руководитель, вижу все недостатки работы ребят, но замечать хотя бы в чем-то нужно каждую команду. Я пишу открыто , потому что не имею целью кого-то обидеть .Спасибо за понимание.С уважением команда "МУЗА" , руководитель Волкова И.Н.