К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.
Д.И. Менделеев
Цель: поддержка мотивации обучающихся к педагогической деятельности, формирование представления о профессии учителя как о престижном, почётном и важном в современном обществе деле, повышение престижа учительской профессии, усиление интереса учащихся к педагогической профессии.
Задачи:
Основополагающий вопрос: "Учитель: профессия или призвание?"
Проблемные вопросы:
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- готовность обучающихся к профессиональному самоопределению;
- ответственное отношение к учению, готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- навыки нравственного поведения;
- умение сотрудничать со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе различных видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки;
- умение делать выводы;
- владение навыками смыслового чтения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение создавать электронные образовательные ресурсы и работать в ИКТ-среде.
Предметные результаты (Педагогика):
- знакомство с историей возникновения профессии учителя;
- понимание роли педагогической профессии в современном обществе.