Педагогическая мастерская

                                 Уважаемые коллеги!

  В течение месяца вы повышали свои профессиональные компетенции, осуществляя наставничество школьных команд в образовательном веб-квесте.

  По итогам веб-квеста "Профессия дальнего действия" у вас есть возможность получить удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации по программе «Проектирование и реализация образовательных событий в открытой онлайн-среде как неформальный механизм повышения качества обучения» (72 часа).

   Для этого укажите в гугл-форме свои данные. До 20 марта в комментариях на странице выполните итоговое задание: опишите эффективные способы формирования интереса обучающихся к педагогической деятельности. Приведите примеры из личного опыта организации профориентационной работы в школе.


Comments: 51
  • #51

    Белецкая Лариса Николаевна (Thursday, 21 March 2019 08:31)

    Совместно с Управлением образования и науки Тамбовской области Мичуринский ГАУ принял участие в разработке регионального проекта «Формирование моделей педагогических классов в рамках непрерывного педагогического образования». Участниками данного проекта стали и учащиеся 9 класса МБОУ "Никифоровская СОШ№1".
    Целью создания педагогических классов является помощь детям старшего возраста в выборе индивидуальной образовательной траектории, формирование представления о профессии, развитие соответствующих деловых и личностных качеств, навыков и компетенций, организаторских и коммуникативных умений, творческих способностей. В учебный план входит цикл психолого-педагогических, естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин, соответствующих профилям подготовки в Социально-педагогическом институте Мичуринского ГАУ.
    Образовательный процесс реализуется профессорско-преподавательским составом учебного подразделения, учителями, педагогами-методистами с привлечением специалистов учреждений науки и культуры. Используются различные формы занятий: профессиональные пробы, уроки-экскурсии в Тамбовском регионе, образовательный туризм, социально-образовательное проектирование, психолого-педагогическое сопровождение, квантумы. Принципиальной особенностью преподавания является широкое использование в процессе обучения исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности. В распоряжении старшеклассников образовательная база инфраструктуры г. Мичуринска-наукограда (краеведческий музей, Дом-музей А. М. Герасимова, Дом-музей И. В. Мичурина) и Мичуринского ГАУ (учебно-исследовательский тепличный комплекс, агробиостанция, многочисленные научные лаборатории). Девятиклассники в течение учебного года стали участниками всевозможных конкурсов, олимпиад, конференций и мастер-классов, организованных вузом.
    Кроме того, в школе ежегодно накануне Дня учителя проводится День дублёра. Старшеклассники могут попробовать себя в роли педагогов и членов администрации: составляют расписание, проводят уроки, классные часы.
    Такая целенаправленная профориентационная работа позволяет старшеклассником определиться с выбором педагогической профессии.

  • #50

    Земисова Светлана Александровна (Wednesday, 20 March 2019 21:05)

    Познавательный интерес к педагогической деятельности включает избирательную направленность учащихся на два ведущих аспекта: 1) устойчивое положительное отношение к специальной, целостной, профессионально-педагогической деятельности учителя; 2) устойчивый глубокий интерес к специальному предмету. Оба этих аспекта познавательного интереса дополняют друг друга и группируют вокруг себя все остальные интересы будущего учителя. Ведущим направлением формирования у старшеклассников познавательного интереса к педагогической деятельности является развитие у них устойчивого глубокого познавательного интереса к специальным психолого-педагогическим дисциплинам. Приобретенные общепедагогические знания содействуют формированию устойчивых познавательных и профессиональных интересов, способствуют осознанному выбору учащимися будущей педагогической профессии.
    Интеграция и координация деятельности учителей школы по обеспечению целенаправленности и системности профессиональной ориентации учащихся на педагогическую профессию в процессе изучения старшеклассниками общеобразовательных и специальных учебных дисциплин.
    Включение старшеклассников в практическую учебную педагогическую деятельность с учащимися подшефных классов с целью практического ознакомления и овладения основными компонентами педагогической деятельности и развития у себя личностно - значимых качеств будущего учителя.
    Разработка преподавателем педагогики заданий творческого характера, направленных на развитие у старшеклассников в процессе их выполнения личностно-значимых качеств, предъявляемых к профессиональной деятельности учителя.

  • #49

    Клишина Алёна Викторовна (Tuesday, 19 March 2019 22:05)

    «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»,-говорил В. Ключевский. Я полностью согласна с его словами.В настоящее время в школах не хватает педагогических кадров, и наша задача – показать ребятам важность нашей профессии.В школе проходят дни самоуправления, «День учителя», посещение открытых уроков.Со своим классом я учавствую в веб-квестах, иследовательских работах. Раз в месяц ребята 8 класса испытывают себя в роли классного руководителя(составляют план работы, оргнизовывают досуг).На уроках пробуют выступить в роли учителя и объяснить изученный материал одноклассникам.Такие виды работ очень заинтересовывают обучающихся.

  • #48

    Лариса Клишина (Tuesday, 19 March 2019 21:40)

    Вопрос о выборе профессии является одним из самых важных вопросов в жизни. От него зависит, чем ты будешь заниматься в течение своей жизни, твое будущее. Для формирования интереса к педагогической деятельности в нашей школе проходят дни самоуправления, где дети испытывают себя в роли учителя. На внеклассных мероприятих изучаем историю професси, проводим игры. Ребята очень любят выставлять оценки (взаимопроверка работ), составлять вопросы по теме.

  • #47

    Соловьева Ольга Анатольевна, руководитель команды "Орбита FM" (Tuesday, 19 March 2019 20:47)

    Профессия педагога, во все времена, – одна из важнейших в обществе, ведь от его усилий зависит будущее наших детей, наше будущее. Избравший путь педагога должен посвятить всего себя образованию, а иначе он не сможет воспитать в своих учениках любовь к познанию. Не каждый способен стать учителем, ведь для этого нужно не только получить образование, но и обладать неподдельной тягой к профессии.
    Для формирования устойчивого интереса обучающихся к педагогической деятельности необходимо, чтобы эта работа велась систематически и по нескольким направлениям:
    1) создание специальных организационно-педагогических условий сотрудничества учителя и ученика;
    2) организация и проведение дней самоуправления, где у учащихся появляется возможность погрузиться в профессию и практически познакомиться с её основными компонентами;
    3) организация экскурсий в средние специальные и высшие учреждения соответствующего профиля.

  • #46

    Баранникова Марина Вячеславовна (Tuesday, 19 March 2019 19:38)

    Являюсь классным руководителем 10У педагогического класса. Работа нашего класса идет в тесном контакте с Государственным гуманитарно-технологическим университетом г.о.Орехово-Зуево Московской области. Чтобы сформировать интерес обучающихся к педагогической деятельности, нужно узнать профессию изнутри. Вся наша деятельность направлена на это. Наша цель - омоложение педагогических кадров Московской области. Наши ребята ведут уроки в начальной школе (Try Skills "Я - супер-дублер"), на которых отрабатывают педагогические приемы. Участвуют в тренингах педагогических умений, посещают предметные школы ГГТУ. И уже делятся опытом: работали на международных салонах образования и всероссийских молодежных педагогических форумах, научных конференциях в Москве. Выезжали в Сочи, Уфу, были в "Артеке". В конце марта намечена поездка в Испанию, в апреле в Минск. Все поездки Каждый обучающийся ведет свое электронное портфолио, которое в будущем поможет в трудоустройстве на работу, и выступит в качестве резюме.

  • #45

    Сыщикова Лариса Ивановна (Tuesday, 19 March 2019 14:12)

    Как классный руководитель педагогического класса-предуниверситария, имея определенный опыт работы с данной категорией детей, могу сделать выводы, что эффективные способы формирования интереса обучающихся к педагогической деятельности, это:
    - усиление профориентационной работы, проведение Дней открытых дверей, создание ситуации успеха для школьников и т.д.;
    - реализация мероприятий по мотивации и стимулированию педагогов;
    - повышение качества разъяснительной и информационно-просветительской работы среди всех участников образовательного процесса.
    Формы работы педагогического класса - практико-ориентированное занятие, проектно-исследовательская деятельность, педагогическая мастерская, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, учебная практика обучающихся в детских образовательных организациях в качестве помощника воспитателя или вожатого и др.

  • #44

    Лобашкова Светлана Николаевна, команда "Per aspera ad astra" (Tuesday, 19 March 2019 13:42)

    Современная школа испытывает явный недостаток средств для обеспечения самостоятельного выбора и умения планирования старшеклассником дальнейшего профессионального пути. Новый стандарт образования дал возможность изменить построение образовательной программы (профильное образование, введение новых предметов и курсов, социальные практики, обучение по индивидуальному образовательному маршруту, профессиональные пробы), сделать ее более индивидуальной, гибкой. Одним из эффективных способов формирования интереса обучающихся к педагогической деятельности стало создание новой образовательной модели на уровне среднего образования, это позволило изменить подходы, содержание, методы, ориентацию учащихся профильных классов (классов-предуниверситариев) на профессиональные специальности в области педагогических знаний.
    С сентября 2018 года по инициативе Управления образования и науки Тамбовской области совместно с ТГУ имени Г.Р. Державина разработан региональный проект «Формирование моделей «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования». Наш центр образования стал участником этого проекта. Педагогический предуниверситарий призван обеспечить преемственность между общим и высшим образованием.
    В условиях модели педагогических классов реализуется обучение дисциплинам психолого-педагогического цикла, у учащихся формируются организаторские и коммуникативные умения, творческие способности, профессионально значимые качества, необходимые для педагогической деятельности.

  • #43

    Сафонова Наталья Николаевна (Tuesday, 19 March 2019 12:00)

    Профориентация – неотъемлемая часть учебно-воспитательной работы, которая представляет собой систему психолого-педагогических мероприятий, направленных на активизацию процесса профессионального самоопределения личности, сопровождения профессионального развития, формирование жизненных и профессиональных целей учащегося в соответствии с его индивидуальными особенностями и учетом потребностей рынка труда.
    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    - профессиональное просвещение;
    - профессиональная диагностика;
    - профессиональная консультация и др.
    Самой распространённой формой работы в деятельности классного руководителя является классный час. При его проведении следует отказываться от традиционных методов воспитания – воздействие учителя на учащегося. Стоит чаще обращаться к интерактивным методам, основанным на диалоговой форме общения между учителем и учащимися, учащихся между собой. При использовании интерактивных методов роль педагога резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи.
    Формы классного часа могут быть самыми различными. Их выбор зависит от уровня развития коллектива, особенностей класса, возрастных особенностей учащихся

  • #42

    Акимова Светлана Александровна, наставник команды ЗАДОР (Tuesday, 19 March 2019 11:48)

    «Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой… напрямую. Воспитывает Личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру», - писал Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Именно учитель формирует будущее поколение, помогает ученику приспособиться к изменениям, происходящим в мире. А много ли желающих творить, отдавать себя всецело педагогическому делу? К счастью, немного, но есть. И это связано, в первую очередь, с личностью учителя. За активным, творческим, интересным, глубоким человеком хочется идти, подражать ему. Во-вторых, проведение дней самоуправления. В нашей школе проводятся дни самоуправления два раза в год: в День учителя и 8 Марта. Интерес школьников к педагогической профессии проявляется и во время организации предметных недель, когда учащиеся 8-10 классов проводят игровые уроки в форме КВН, лингвистических миксов и турниров для 5-7 классов. В-третьих, заочные экскурсии в профессию, классные часы «Моя будущая профессия» с 5 класса, где учащиеся знакомятся с разными специальностями, их особенностями. Для 9-х классов введены профориентационные курсы, благодаря которым ученики определяют свой дальнейший путь. Для учеников, выбирающих педагогическую профессию, на базе школы создана школа вожатых. В каждом выпуске у меня есть выпускники, которые выбирают профессию учителя.

  • #41

    Куксова Олеся Анатольевна (Tuesday, 19 March 2019 11:20)

    Чтобы стать педагогом, мастером своего дела, одних фактических знаний мало, нужно научиться профессионально мыслить, а затем и действовать. Наша школа сотрудничает с ФГБОУ ВПО «ТГУ имени Г.Р.Державина», что способствует вовлечению школьников в университетскую среду, определяет профессиональную ориентацию.
    Процесс формирования интереса к педагогической профессии сложен и связан с проблемами специфики содержания самой профессии, профессиональных требований, выдвигаемых перед специалистом в данной области. В то же время именно профессионально-познавательный интерес побуждает человека к постоянному поиску способов преобразования действительности посредством деятельности: изменения, усложнения ее целей, отыскания новых способов решения возникающих задач, привнесения в них творческого начала.
    Считаю, что необходимо в учебно-воспитательном процессе создавать психолого - педагогические условия, стимулирующие формирование у старшеклассников устойчивого познавательного интереса к педагогической деятельности. Например, отбор и применение учителями профильных классов общеобразовательной школы педагогических технологий, обеспечивающих развитие активности и познавательной самостоятельности школьников; организация и педагогизация образовательной среды школы.


  • #40

    Лесникова Наталья Сергеевна, команда "New Teachers" (Monday, 18 March 2019 13:45)

    Формирование интереса обучающихся к педагогической деятельности сегодня очень актуально. Чтобы заинтересовать учащихся, необходимо включать их в практическую деятельность через работу с младшими классами, привлекать к проведению уроков в дни самоуправления, классных часов, работе вожатыми в лагерях дневного пребывания и др.
    В нашей школе ежегодно проводится день самоуправления, где учащиеся делают первые шаги к педагогической профессии. В этом году создан педагогический класс, в котором изучаются основы психологии, педагогики, педагогического мастерства. Учащиеся 9–11 классов посещают дни открытых дверей учебных заведений. Организовываются встречи, совместные родительские собрания с представителями учебных заведений, открытые уроки на портале "ПроеКТОриЯ" и мн.др.

  • #39

    Попова Татьяна Николаевна (Monday, 18 March 2019 10:36)

    Анализ результативности профессиональной подготовки студентов педагогических колледжей показал, что большинство молодых учителей испытывают неудовлетворенность своей профессиональной подготовкой в современных условиях школы: отмечают недостаточное развитие коммуникативных умений, ощущают себя психологически неготовыми к тесному общению с детьми и родителями, испытывают трудности в планировании и проектировании профессиональной деятельности. В связи с этим, в последнее время в науке, вновь возрастает интерес к проблеме формирования профессиональной направленности личности студентов в современных условиях обучения, в процессе профессиональной подготовки. Профессиональную направленность в отечественной литературе принято рассматривать как один из видов направленности личности (В. М. Большов, М. Ю. Диканова, Г. М. Коджаспирова, Г. Б. Корсак, Т. Б. Михайлова, А. Е. Подобин). В профессиональной направленности личности выражаются положительное отношение к профессии, склонность и интерес к ней, желание совершенствовать свою подготовку, удовлетворять материальные и духовные потребности, занимаясь трудом в области своей профессии. Профессиональная направленность предполагает понимание и внутреннее принятие целей и задач профессиональной деятельности, относящиеся к ней интересы, идеалы, установки, убеждения, взгляды. Будучи сформированной, ставшей свойством личности, профессиональная направленность влияет на уровень текущих мотивов и эффективность деятельности в целом. [1] Профессионально-педагогическая направленность является разновидностью профессиональной направленности; предполагает мотивацию к профессии учителя, ориентированную на развитие личности ученика. Устойчивая педагогическая направленность — это стремление стать, быть и оставаться учителем, помогающее ему преодолевать препятствия и трудности в своей работе. Профессионально-педагогическая направленность может быть представлена как процессуальная, и как результативная характеристика, а высокий уровень её развития является целью процесса обучения. В разработке проблемы профессионально-педагогической направленности личности накоплен достаточно большой опыт. Так, в исследованиях Н. В. Кузьминой, Т. С. Деркач, В. А. Сластенина, А. И. Щербакова и др. выявлены сущность, уровни, средства формирования профессиональной направленности учителя. В ряде исследованиях С.Х Асадулина, А. И. Кочетова, И. А. Райгородской и др. изучена динамика профессиональной направленности в процессе профессионального обучения.

  • #38

    Дьяконова Инна Анатольевна, команда "Созвездие" (Monday, 18 March 2019 10:15)

    Как педагог, я уверена, что формирование у учащихся устойчивого интереса к избранной профессии - одно из важных направлений педагогического процесса. Интерес к профессии побуждает к постоянному совершенствованию профессионального мастерства, направляет в созидательное русло энергию работника, делает трудовую деятельность привлекательной и внутренне необходимой для личности. Осознанный профессиональный интерес является гарантией добросовестного труда.
    Считаю, что формирование у учащихся устойчивого интереса к педагогической профессии является важным потому, что с точки зрения воспитания он служит основой трудового воспитания, с точки зрения дидактики – это один из наиболее сильных мотивов учения, с точки зрения психологической науки – вызывает моральное и эмоциональное удовлетворение учебно-производственной деятельностью.

  • #37

    Капранова Татьяна Викторовна, команда "Педагоff" (Sunday, 17 March 2019 19:46)

    Выбор профессии – один из важнейших шагов, который совершает молодой человек в своем жизненном и профессиональном самоопределении. Помочь молодому человеку совершить профессиональный выбор в соответствии со своими способностями, интересами, склонностями и потребностями рынка труда призвана профориентационная работа.
    Наша школа сотрудничала в 90-е с Саратовским Государственным Медицинским Университетом (открыты были медицинские классы на базе школы, читали и проводили занятия преподаватели университета, организовывались поездки в университет), в 2000–х – с Тамбовским бизнес-колледжем (аналогичный опыт). К сожалению, сотрудничества с педагогическими учебными заведениями не было. Поэтому, вдвойне бывает приятно, когда учащиеся выбирают профессию «учитель». Хотя, современное время и условия не способствуют популяризации этой профессии. И как следствие этого, понимаешь, что именно профессионализм конкретного учителя, его личный пример и опыт, его мастерство и талант, человеческие качества, и являются, чаще всего, основными «побудителями» данного выбора.
    Может не такая масштабная, но, все-таки, профессиональная ориентация учащихся проводиться и в нашей школе в рамках учебно-воспитательного процесса:
    – дни самоуправления, посвященные Дню Учителя;
    – устные журналы и классные часы, посвященные профессии «учитель».
    Если говорить о личном опыте, то хочется отметить такие приемы:
    1) устный опрос в парах (в ходе ролевой игры один вариант бывает «учителем», другой вариант – «учащимся»); 2) работа в парах сменного состава, в которых каждый учащийся пробует себя на педагогическом попроще; 3) во время выполнения практических работ по математике учащиеся, выполнившие работу быстрее и успешнее, оказывают помощь другим ребятам; 4) во время проведения недели математики, учащиеся старших классов часто помогают проводить мероприятия в среднем звене.

  • #36

    Кузнецова Ольга Александровна, команда "Педагоff" (Sunday, 17 March 2019 16:10)

    Наиболее эффективными формами формирования интереса обучающихся к профессии учителя являются ролевые игры, смотры знаний, театрализованные представления, экскурсии и знакомство с деятельностью учителей своей школы, создания ситуации успеха и совершенствования знаний и умений по предмету.
    Способы формирования интереса к профессии учителя – это формирование коммуникативных умений, умений самостоятельно работать с литературой, решать нестандартные задачи в условиях совершенствования знаний и умений.
    Конечно же, немаловажным фактором является личность учителя. С интересом учатся у тех педагогов, которых любят и уважают. Сначала педагог, а потом эго предмет – зависимость, определившая судьбу многих людей.
    В нашей школе, как и во многих других, каждый год проводится день самоуправления. Где учащиеся пробуют себя в роли «учитель». На своих уроках, я практикую следующие ситуации: а) взаимопроверка работ; б) зачеты по вертикали, где учащиеся постарше принимают зачет у младшего класса; в) ребята, помогают в освоении пропущенного материала, тем, кто пропустил занятия.

  • #35

    Елена Александровна Архипова, команда"Инноваторы" (Sunday, 17 March 2019 12:25)

    Выбор профессии - один из самых главных в жизни каждого человека. Выбирая профессию"Учитель", ребенок выбирает и образ жизни. В нашей школе для учеников 9 классов проходят профориентационные курсы, где ребята знакомятся с разными профессиями. В рамках учебного курса предусмотрено посещение учебных заведений , так называемые "Дни открытых дверей". Для учеников, выбирающих педагогику, на базе школы создана ШПВ (школа подготовки вожатых). После курса обучения ученики 9-10 классов работают вожатыми в летнем пришкольном лагере. В учебном году старшеклассники пробуют себя в роли учителей - предметников. Дни самоуправления проходят в "День Учителя" и 8 Марта. Учащиеся 8 -х классов в рамках предметных недель (под руководством учителей) готовят викторины, КВН, квесты для учащихся 5-7 классов.
    В каждом выпуске школы есть ученики, мечтающие связать дальнейшую судьбу с педагогикой!

  • #34

    Пчелинцева Мадина Суфьяновна, команда "Умка" (Sunday, 17 March 2019 06:39)

    Считаю, что формирование у учащихся устойчивого интереса к избранной профессии - одно из важных направлений педагогического процесса.
    Несмотря на то, что профессия учителя достаточно сложна, она является одной из самых уважаемых, почетных и ответственных. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Но педагогическая деятельность требует особого призвания. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу с учащимися, направленную на разъяснение преимуществ данной профессии. Есть много факторов, влияющих на выбор учащимися педагогической профессии.
    Во-первых, я считаю, это пример самого учителя, не только любящего свою работу и увлекающегося самим процессом обучения и воспитания человека, но и владеющего коммуникативными способностями и умеющего наладить правильные взаимоотношения с детьми.
    Во- вторых, это профориентационная работа, которая проводится в нашей школе. Её формы разнообразны. Но хочется выделить наиболее яркие и, на мой взгляд, эффективные. Это классные часы, посвящённые Дню учителя, на которых не только рассказывается о профессии учителя, но и приглашаются учителя школы и педагоги-ветераны, рассказывающие о своей работе, о её преимуществах. Кроме этого, классные часы, на которые приглашаются выпускники школы-студенты ТГУ имени Г.Р.Державина или других педагогических ВУЗов, рассказывающие о причинах своего выбора, об обучении и дальнейших планах. Ну и, конечно же, День самоуправления, который проводится в нашей школе накануне Дня учителя. Это день, когда учащиеся пробуют себя в роли учителей, выбирая любимые предметы, ведут уроки, а также выполняют функции классных руководителей. Это и есть «педагогические пробы»- самый эффективный, на мой взгляд, механизм, влияющий на формирование у учащихся положительного отношения к профессии учителя и выбор её для себя как дела всей жизни.
    Я думаю, что такая работа даёт положительные результаты, и именно она влияет на желание учащихся поступить в педагогический ВУЗ.

  • #33

    Летягина Ирина Валерьевна (Saturday, 16 March 2019 22:16)

    Вопрос о формировании интереса обучающихся к педагогической деятельности актуален в современном мире. Многие студенты , получившие педагогическое образование, не связывают свою жизнь со школой.
    На мой взгляд, наиболее эффективными способами являются:
    1) проведение интернет-квестов, знакомящих с профессией,
    2) личный пример (меньше жалоб и критики данной профессии со стороны самих учителей в присутствии учеников),
    3) уроки профориентации,
    4) дни самоуправления,
    5) активное взаимодействие школ и педагогических вузов,
    6) привлечение старшеклассников к работе вожатыми в школьных лагерях,
    7) создание положительного образа в СМИ.

  • #32

    Кулаева Лилия Валерьевна (Friday, 15 March 2019 17:17)

    К.Д. Ушинский, будучи основоположником научной педагогики в России, считал, что гордиться своим опытом воспитательной деятельности нельзя, это превращает педагога в машину, призванную лишь задавать уроки и спрашивать их. Также он отмечал, что процесс наставничества невозможен без обратной связи. Этот принцип Ушинского я взяла за основу своей работы как педагога-наставника. Наставник оказывает воздействие на воспитанника, а тот, в свою очередь, поступками, личностными изменениями дает наставнику обратную связь, помогая последнему корректировать процесс наставничества.
    Также деятельность педагога – наставника особенно важна в свете выполнения задач Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Стратегии Инновационного развития России, Приоритетного национального проекта «Образование», развития и реализации плана действий по модернизации общего образования Тамбовской области. Поэтому в этом году в нашей школе был запущен пилотный проект «Педагогический класс», в котором в форме матер - классов, тренингов, диспутов, обучающих семинаров, творческие, неравнодушные, креативные педагоги нашего коллектива решили повысить престиж профессии педагога. В свою очередь учащиеся, входящие в состав данного класса, пробуют себя в роли учителей в начальных классах, школьном лагере дневного пребывания и в качестве волонтёров при подготовке к различным мероприятиям. Да, наставничество нелегкий, но интересный труд. Для того чтобы профессионально осуществлять наставническую деятельность, педагогу необходимо постоянно развивать творческий потенциал, находиться в педагогическом и научном поиске, совершенствоваться в своих методах работы, межличностных коммуникациях, повышать квалификацию в областях психологии, педагогики, методики преподавания дисциплин. Результатом наставничества должна стать подготовка высококвалифицированного специалиста, личности, всесторонне развитой, нравственной, культурной.

  • #31

    Тюменева Ольга Константиновна, команда "Пламя" (Friday, 15 March 2019 11:54)

    В условиях рыночной экономики и жёсткой конкуренции за должности и места на рынке труда, претендент должен обладать определёнными качествами и профессиональными компетенциями. Поэтому будущие выпускники стремятся к моменту получения аттестата определиться, кем они будут.
    В нашей школе проводится серьёзная работа, направленная на подготовку обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии. В младших классах формирование интереса к труду проводится на основе знакомств с различными профессиями, конкурсов «У моих родителей интересная работа». В среднем звене проводятся устные журналы «Обзор профессий», защита проектов «Все работы хороши, выбирай на вкус». Для 8,9 классов ежегодно проводятся дни самоуправления, когда ученики пробуют себя в роли учителей. Конкретно на своих уроках практикую применение наставничества, обучающиеся помогают друг другу, либо старшеклассники помогают ребятам младших классов. Проводятся акции «Сегодня классным руководителем будет…», совместная подготовка к значимым школьным мероприятиям.

  • #30

    Антосюк Любовь Михайловна, команда "Созвездие" (Thursday, 14 March 2019 17:04)

    Выбор профессии - очень ответственное дело. Особенно если это профессия учителя. Сегодня, к сожалению, не так много выпускников желают получить эту профессию. Поэтому помочь с выбором этой профессии тому, кто склонен к ней, - очень важно. Ведь всем нам хочется, чтобы молодое поколение было воспитанным, умным, начитанным, творческим. Этому нужно учить.
    В нашей школе нет педагогических классов, но ведётся неплохая профподготовка по разным направлениям. Например, в старших классах мы проводим дискуссии на разные темы. На таких мероприятиях обсуждаем фильмы, где представлен образ учителя. Рассматривая значимость профессии, обсуждали фильмы "Сельская учительница", "Доживём до понедельника", "Большая перемена", "Уроки французского". Ребятам гуманитарного класса советуем прочитать "Педагогическую поэму" Макаренко, и старшеклассники очень хорошо её воспринимают. Очень интересно и полезно проводить тренинги "Педагогические ситуации". Для своих выпускников мы набираем ситуации прямо из жизни нашей школы. Каждый год к нам в школу приезжают преподаватели пединститута и проводят беседы.
    Ну и самое интересное и полезное для ребят практическое дело - педагогические пробы. Мы проводим накануне Дня учителя день дублёра. Это большое общешкольное мероприятие, в котором принимают участие все желающие старшеклассники 10-11 классов. В совете старшеклассников организуется школьная администрация, которая набирает учителей-дублёров в разные классы. Каждый дублёр готовит с преподавателем свой конкурсный урок по выбранному предмету. В праздничный день - день дублёра - по составленному расписанию дублёры расходятся по классам. На уроке присутствует учитель и члены жюри, которые заполняют оценочный лист по проведённому уроку. После уроков собирается педсовет администрации и учителей-дублёров, обсуждаются результаты. Награждаются ребята, которые провели удачные, интересные уроки. Таких всегда много, потому что ребята проводят действительно хорошие уроки.
    И практически каждый год наши выпускники поступают в педагогические вузы.

  • #29

    Виктория Викторовна Сайкина, наставник команды Искусствоведы (Thursday, 14 March 2019 08:37)

    Важную роль в выборе профессии играет школьное образование, где осуществляется первичная социализация личности учащихся, одной из главных задач которой становится осознанный выбор дальнейшей профессиональной сферы деятельности. Перед образовательной системой стоит непростая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни.
    К.Д. Ушинский говорил: «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить».
    Если ученик выбрал профессию, полюбил ее, то, безусловно, будет стремиться приобретать и развивать свои знания, совершенствовать умения и навыки в этой области, а в дальнейшем попытается реализовать их в своей работе.
    Средством эффективного формирования у учащихся профессионального интереса к педагогической деятельности выступает начальная общепедагогическая подготовка, которая представляет собой социально-педагогическую систему, ориентированную на всех уровнях ее функционирования.
    В старших классах нашей школы разворачивается консультационная деятельность среди учащихся и их родителей. Используются различные формы работы с учащимися: беседы, консультации по вопросам выбора профиля обучения, информирование о способах получения желаемого образования, требованиях профессии к человеку, оплате труда. Учащиеся 10–11 классов делают первые шаги в профессию через «Дни самоуправления», которые проводятся в школе.
    Каждый год учащиеся 9–11 классов посещают дни открытых дверей учебных заведений, где встречаются с руководителями этих учебных заведений, а также интересующих их факультетов и направлений подготовки. Организовываем встречи на которые приглашаем выпускников нашей школы разных лет, где они рассказывают учащимся, о их выборе профессии, как это было, почему они выбрали именно эту профессию, правильно ли они сделали свой выбор и многое другое. Ежегодно педагоги выступают перед родителями выпускных классов по проблемам профориентационной работы в школе.
    Мы всегда имеем дело с цельной системой методов, и никогда никакое вырванное из системы отдельное средство не приносит успеха. Поэтому один метод или прием всегда дополняет, развивает или уточняет другой. Чтобы процесс развития личности проходил правильно, необходимо устремлять обучающегося в верное направление. Для начала достаточно заинтересовать подростка, а далее развивать его самостоятельность и ответственность за самого себя и за группу в целом. Это основа для полноценного формирования познавательного интереса у обучающихся.

  • #28

    Сергеева Валентина Викторовна (Thursday, 14 March 2019 07:02)

    Одним из способов формирования интереса обучающихся к педагогической деятельности является формирование мотивации у учащихся к будущей великой профессии "Учитель". При этом формирование мотивации происходит по следующим направлениям:
    - личность учителя;
    - сотрудничество учителя и учащегося;
    - создание эмоционально-комфортной обстановки;
    - активная профориентационная работа

  • #27

    Воронина Татьяна Михайловна (Thursday, 14 March 2019 06:16)

    Эффективными способами формирования устойчивого интереса обучающихся к педагогической деятельности являются:
    1. Профориентация ( организация экскурсий, посещение открытых мероприятий, беседы с учителями, ставшими участниками и победителями конкурсов различной профессиональной направленности)
    2. Развитие познавательных интересов ( вовлекая в профессию вызывать у учащихся чувство любознательности и любопытства, стимулировать познавательный интерес практически значимыми знаниями, современными достижениями и значимостью учителя в современном мире)
    3. Психо-эмоциональная составляющая в выборе будущей профессии учителя

  • #26

    Татьяна Олеговна Желябовская, команда "Profi" (Wednesday, 13 March 2019 21:16)

    Чтобы успешно формировать у учащихся интерес к педагогической профессии, необходимо систематически включать их в практическую учебно-педагогическую деятельность через работу с подшефными младшими классами, привлечение к проведению уроков в дни самоуправления, мероприятий, классных часов, работе вожатыми в летних лагерях и др.
    Согласна с коллегами, считающими, что личный пример учителя имеет тоже немаловажное значение: если рядом с учеником находится педагог, для которого его работа любима, и это не просто работа, а призвание, ребенок обязательно почувствует интерес к ней.

  • #25

    Серикова Наталия Николаевна, команда "Будущее педагогики" (Wednesday, 13 March 2019 18:35)

    Интерес обучающихся к любому виду деятельности зависит от учителя и от того, как учителю удается вызвать интерес учащихся к предмету, пробудить потребность в познании. От этого во многом зависит результат обучения и воспитания. Как пробудить интерес обучающихся к педагогической деятельности? Каждый день дети смотрят на нас, делают для себя соответствующие выводы, ведь учитель не просто источник информации, он носитель нравственности, показатель интеллигентности нашего общества. Поэтому формирование интереса к профессии начинается с малого, с нашего поведения,образа жизни,ценностных ориентиров. Сегодня школьное образование даёт уникальную возможность быть ближе к профессии. В текущем учебном году наши обучающиеся попробовали себя в проекте "Билет в будущее", в рамках которого были участниками профессиональных проб на базе Мичуринского аграрного университета; обучающиеся 6-10 классов в декабре 2018 года стали участниками всероссийской профдиагностики; на сегодняшний день в 9 классе реализуется элективный курс "Профессия в деталях", в рамках которого дети попробовали свои силы в педагогической профессии на базе Социально-педагогического института Мичуринского аграрного университета. Ежегодно в нашей школе проводятся дни самоуправления,где дети берут на себя роль учителя и успешно с ней справляются. Сама стараюсь быть для детей образцом для подражания, курирую профориентационную работу школы, являюсь победителем регионального конкурса "Профессиональный калейдоскоп-2017г." в номинации "Лучшее профориентационное мероприятие". Главный результат моей работы в данном направлении состоит в том, что дети осознанно определяются со своей будущей профессией в стенах школы и смело поступают в учебные заведения по выбранным направлениям.

  • #24

    Шутов Руслан Норайрович, команда "Монтаньяры" (Wednesday, 13 March 2019 18:27)

    Необходимыми условиями успешного формирования у старшеклассников устойчивого познавательного интереса к педагогической деятельности с перспективой перерастания его в профессиональный интерес являются следующие.
    - Создание в учебно-воспитательном процессе психолого - педагогических условий, стимулирующих формирование у старшеклассников устойчивого познавательного интереса к педагогической деятельности. К ним относятся: отбор и применение учителями профильных классов общеобразовательной школы педагогических технологий, обеспечивающих развитие активности и познавательной самостоятельности школьников; организация и педагогизация образовательной среды школы; формирование и развитие у школьника «Я-концепции» «Я - будущий учитель»; учет возрастных особенностей старшеклассников. Ведущей задачей общепедагогической подготовки в этом аспекте является осознание старшеклассниками социальной значимости профессии учителя.
    - Интеграция и координация деятельности учителей школы по обеспечению целенаправленности и системности профессиональной ориентации учащихся на педагогическую профессию в процессе изучения старшеклассниками общеобразовательных и специальных учебных дисциплин.
    - Целенаправленное и систематическое изучение преподавателями школ содержания, широты и устойчивости познавательных интересов старшеклассников с целью своевременной коррекции образовательного процесса в этом направлении.
    - Включение старшеклассников в практическую учебную педагогическую деятельность с учащимися подшефных классов с целью практического ознакомления и овладения основными компонентами педагогической деятельности и развития у себя личностно-значимых качеств будущего учителя.
    познавательные и профессиональные интересы учащихся к педагогической деятельности необходимо формировать в тесной взаимосвязи и в комплексе. О развитии профессионального интереса у старшеклассников свидетельствует активная познавательная деятельность в связи с педагогической профессией. Профессиональный интерес является одновременно и результатом формирования личности и важным стимулом ее развития.

  • #23

    Наталия Александровна Болдырева, команда "Профи" (Wednesday, 13 March 2019 17:07)

    Создание педагогических классов, безусловно, идея замечательная. А когда обучение в таком классе еще и преимущество для поступления в педагогический институт дает - это в сотню раз повышает интерес и стимул к получению профессии педагога. Помимо этого из мероприятий в школе, повышающих имидж нашей профессии, можно назвать дни самоуправления, когда дети с удовольствием пробуют себя в роли учителей, администрации школы. Причем, даже мальчики, с неподдельным интересом берутся за это дело. Выступления добровольческих бригад перед другими учащимися школы тоже прививают интерес к учительству. Я думаю, что мероприятия, запланированные для пед. классов, смогут увеличить количество учеников, выбравших по окончании школы профессию педагога.
    В рамках профориентационной работы в нашей школе, помимо обычных анкетирований, проводятся выездные экскурсии на предприятия города и области, в педагогический университет им. Державина, где ребята могут посмотреть учебные лаборатории, в каких условиях происходит обучение, узнать перспективы для дальнейшей работы на педагогическом попроще. В летнее время с большим желанием работают в пришкольном лагере вожатыми. Много лет школа сотрудничает с городским центром занятости населения, который в летний период трудоустраивает подростков, достигших 14 летнего возраста, вожатыми на детских площадках. Ребята становятся воспитателями для группы детей, которых набирают с микрорайонов, где работают. Они проводят развлекательные мероприятия, концерты своими силами, ходят в кинотеатр, занимаются выпуском информационных уголков и многими другими интересными делами. Школьникам это нравится. Таким образом тоже прививается любовь к профессии педагога.

  • #22

    Локтева Елена Васильевна (Tuesday, 12 March 2019 19:24)

    Какие же способы формирования интереса обучающихся к педагогической деятельности могут быть эффективными в сельской школе, где нет профильных классов? Думаю, самый эффективный метод- личный пример учителя. Если педагог любит свой предмет, детей, у него всегда получится смотивировать учащихся к деятельности. Я проработала в школе 20 лет. С гордостью могу сказать, что 2 моих ученицы стали учителями русского языка и литературы.
    В образовательном учреждении, где нет профильных классов, необходимо создать такие условия, которые бы способствовали формированию интереса у учащихся к той или иной профессии, в том числе и педагогической. Это различные мероприятия: Дни самоуправления в школе,замещение старшеклассниками учителя в начале школе, по той или иной причине отсутствующего, шефство.
    Моя дочь решила стать учителем.Думаю, что мой личный пример поспособствовал ее решению. А уж мероприятия, проводимые в школе, только подкрепили ее решение.

  • #21

    Короткова Ольга Александровна, команда "Знайки" (Tuesday, 12 March 2019)

    Эффективными способами формирования интереса обучающихся к педагогической деятельности являются: 1. Сотрудничество учителя и учащегося. 2. Систематическое включение старшеклассников в практическую учебную деятельность с учащимися подшефных классов с целью практического ознакомления и овладения основными компонентами педагогической деятельности. 3. Экскурсии в средние специальные и высшие учреждения разной направленности.
    В нашей школе существует предпрофессиональный класс, в который входят девятиклассники. Они ездят на экскурсии, ведут уроки и классные часы. Также у нас есть лекторские группы, созданные из добровольцев школьного волонтёрского отряда, которые проводят значимые мероприятия в роли учителей.

  • #20

    Галина Викторовна Мешкова "Молодёжь XXI века" (Tuesday, 12 March 2019 12:22)

    Эффективными способами формирования интереса обучающихся к педагогической деятельности, на мой взгляд, является "погружение" в педагогический процесс в роли преподавателя, проведение дней самоуправления в школе. Что и произошло во время настоящего веб-квеста. Школьники соприкоснулись с работой учителя "изнутри".
    В нашей школе:
    • есть дни самоуправления ученики выступают в роли учителей;
    • группы взаимопомощи, где школьники разных возрастов выступают в роли учителя, объясняя непонятные моменты;
    • участие в различных проектных исследованиях .

    Все это является стимулом этого направления.

  • #19

    Филина Светлана Николаевна (Tuesday, 12 March 2019 10:45)

    Профессия учителя трудна и сложна. Она требует ежедневной самоотдачи, максимальной концентрации внимания, стрессоустойчивости, необходимости постоянно повышать свою квалификацию. Понятно, что все это невозможно без любви к ребенку. Если ученики видят нашу заинтересованность, участие, желание помочь, то это непременно находит отклик в их сердцах. Желание стать учителем возникает в ответ на желание подражать любимому учителю, помочь ему, быть похожим на него. Только увлеченный, любящий детей и свою профессию учитель может привить ученикам желание стать педагогом! Это является главным в определении выбора профессии. Как только мы видим желание ребенка, его интерес к нашей деятельности, стараемся поддержать его и развить с помощью профессиональных проб. Ученик имеет возможность попробовать себя в роли учителя, получить позитивный опыт, утверждающий его в выборе профессии. В нашей школе ежегодно проходят профессиональные пробы для учащихся, приуроченные к празднованию Дня учителя. Опыт показывает, что большое количество учеников ответственно подходит как к подготовке урока, так и к его проведению. Позитивные изменения видны уже с внешнего вида учащихся-учителей, их поведения, манеры общения, ответственности за порученное им дело. Такой опыт дает реальные результаты. Пусть немного, но 12-15 % учащихся нашей школы поступают в педагогические ВУЗы.

  • #18

    Тарасова Светлана Александровна, команда "EnergyTeacher" (Tuesday, 12 March 2019 09:58)

    Как много воспоминаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти вспоминания - добрыми, светлыми или тягостными - зависит от личности педагога. Если этот человек сочетает в себе доброту, отзывчивость, терпение, то именно к нему будут обращаться его подопечные со своими радостями и бедами, ему доверяются детские тайны, именно он поможет разрешить конфликты с родителями и сверстниками. Подготовка таких будущих педагогов – основная задача преподавательского состава Социально-педагогического института.
    Проект показал эффективность применения технологии веб-квеста как интерактивной образовательной среды для активизации познавательной деятельности обучающихся. Технологию веб-квеста целесообразно использовать не только в образовательном процессе высшей школы, но и при организации профориентационной работы с будущими абитуриентами. В форме веб-квеста можно провести интерактивную экскурсию по институту: познакомить с историей, выдающимися выпускниками и т.д.
    В Социально-педагогическом институте проводится целый ряд профориентационных мероприятий:
    1) профориентация во время прохождения студентами практик;
    2) знакомство с деятельностью опытных преподавателей, воспитателей, методистов, представителей сферы образования – будущих возможных работодателей, которые приглашаются на Дни открытых дверей и другие мероприятия, как в масштабах института, так и в масштабах университета;
    3) круглые столы, на которые приглашаются директора школ;
    4) ярмарки вакансий, в которых участвуют представители групп и профилей подготовки;
    5) предварительное трудоустройство;
    6) целевое направление

  • #17

    Татьяна Уварова команда "Звёздочки Уварово" Лицей г.Уварово (Monday, 11 March 2019 20:24)

    Интерес к педагогической деятельности состоит из трёх компонентов: эмоционального, интеллектуально-познавательного и волевого.
    Интерес носит избирательный характер, выступает одним из наиболее существенных стимулов приобретения знаний, расширения кругозора, служит важным условием подлинно творческого отношения к работе.

    Познавательный интерес к педагогической деятельности включает избирательную направленность учащихся на два ведущих аспекта:
    1) устойчивое положительное отношение к специальной, целостной, профессионально-педагогической деятельности учителя;
    2) устойчивый глубокий интерес к специальному предмету. Оба этих аспекта познавательного интереса дополняют друг друга и группируют вокруг себя все остальные интересы будущего учителя. Поэтому, начиная с 8 класса, даём возможность детям взять на себя роль учителя. Чаще всего это конкретный этап урока: сообщение нового, проверка знаний в игровой форме, различные пятиминутки: театральная, физкультурная, ораторская. В 10-11 классе подготовленные школьники вполне справляются и с беседой, аналитической работой, элементами исследовательской деятельности.
    Ведущим направлением формирования у старшеклассников познавательного интереса к педагогической деятельности является развитие у них устойчивого глубокого познавательного интереса к специальным психолого-педагогическим дисциплинам. На занятиях Педкласса ученики не только сами проходят тестирование, они изучают психологические особенности разных возрастов, учатся решать конфликты, сами проводят тестирования и учатся анализировать. Такую работу проводим и в других классах, ребята учатся понимать закономерности поведения, анализируют отношения в классе и ищут выход из конфликтных ситуаций, опираясь на психологию.

    Безусловно, изучение русского языка и литературы включает в себя и дополнительный материал, занимательную лингвистику. Литературные игры и игры со словами развивают любовь к предмету. На это направлена и исследовательская деятельность.

    Приобретенные в Педклассе общепедагогические знания содействуют формированию устойчивых познавательных и профессиональных интересов, способствуют осознанному выбору учащимися будущей педагогической профессии. Эти знания необходимы также и учащимся как будущим родителям, поэтому основы педагогики стараемся подавать в доступной форме. На уроках анализируются педагогические ситуации и предлагаются варианты решения. Эти ситуации даже не приходится придумывать, просто стараемся сглаживать острые углы, объясняя конкретное событие и с позиции школьника, и с позиции учителя. Когда дети видят, что учитель не утверждает, что он всегда прав, а даёт возможность встать на его место и попытаться разрешить данную педагогическую проблему (ставить или не ставить два, наказать или простить, соответствует действие требованию или нет), учащиеся понимают, что задача учителя – помочь ученику. Умение слышать и слушать оппонента – одно из главных умений, которое необходимо в любой профессии.

    Уроки литературы очень помогают в осознании старшеклассниками социальной значимости профессии учителя, так как мы часто обращаемся к рассказам, повестям и пьесам, в которых главная роль за учителем.

    И конечно же, самое главное - включение старшеклассников в практическую учебную педагогическую деятельность с учащимися подшефных классов с целью практического ознакомления и овладения основными компонентами педагогической деятельности и развития у себя личностно - значимых качеств будущего учителя. А летом учащиеся 8-х классов проходят педагогическую практику на базе Лицея, работая помощниками воспитателя в летних лицейских сменах.
    Если говорить о личном вкладе в дело воспитания будущих педагогов, то он пока не велик. В лицее работает один из моих выпускников, и трое из выпускников прошлого года по окончании 9-го класса поступили в Педколледж г.Тамбова. С Педклассом работаю второй год. В этом году они заканчивают 9 классов и уже задумываются о профессии учителя, но настраиваю их на 11 класс и университет.

  • #16

    Мусаева Нина Михайловна, команда "Умка" (Monday, 11 March 2019 17:04)

    Вопросы формирования личности учителя, ее соответствия требованиям современного образовательного процесса и предстоящего педагогического труда широко представлены как в исследованиях классиков педагогической науки, так и в работах современных авторов. Существенным для предстоящей педагогической деятельности является готовность, с одной стороны, к постоянному совершенствованию и повышению собственной квалификации, с другой - к развитию познавательной активности и самостоятельности в овладении знаниями учащихся. Новые условия, сложившиеся в сфере образования, по-новому ставят проблему интереса к педагогической деятельности.
    Мы живём в удивительное время: мир вокруг нас очень быстро меняется практически до неузнаваемости. Поэтому учитель, работающий с подрастающим поколением, должен быть готов меняться, признавать свои ошибки, развиваться, понимать, чем живут современные ученики.
    Вот какими качествами, по моему мнению, должен обладать современный учитель, чтобы приносить пользу, получать удовольствие от результатов своего труда, формировать интерес обучающихся к педагогической деятельности : уважение к детям, толерантность, самокритичность, тактичность, профессионализм.


  • #15

    Балыбина Галина Геннадьевна команда "Призвание", Тамбовская область (Monday, 11 March 2019 15:52)

    Для наиболее эффективной работы, по формированию у обучающихся познавательного интереса, в своей работе с классом использую различные формы и виды деятельности: − проблемные занятия (эффективный способ повышения интереса обучающихся); занятие — игра (формирует воображение, развивает фантазию и интеллект); − использование дополнительной литературы ( способствует развитию творческого воображения, аналитического мышления, эмоционально обогащает занятие); − технология проектной деятельности (организация исследовательской деятельности даёт возможность добиться поставленной цели, создаёт творческую атмосферу.

  • #14

    Краснослободцева Валентина Владимировна, команда "БЭГиС", Тамбовская область (Monday, 11 March 2019 15:22)

    Любая деятельность человека имеет определенную цель. Цель деятельности учителя - это развитие познавательных способностей учащихся, а применение различных приемов активизации являются средством достижения этой цели.
    Интерес - мощный побудитель активности личности, под его влиянием все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а действительность становится увлекательной и продуктивной. Интерес к профессии учителя с каждым годом, к сожалению, пропадает, но хотелось бы, чтобы такая созидательная профессия была на вершине. В школе, на классных часах, на уроках стараемся прививать интерес к профессии учителя при помощи методик и технологий. Мы можем похвастаться тем, что наши выпускницы поступают в последнее время в педагогические вузы, в этом есть наша заслуга, как педагогов.

  • #13

    Шатилова Ольга Алексеевна, команда "БЭГиС" (Monday, 11 March 2019 15:11)

    Эффективные способы формирования интереса обучающихся к педагогической деятельности является, во- первых, развитие у них интереса к профессии. Во-вторых, необходимо создать в учебно-воспитательном процессе психолого - педагогические условия, стимулирующие формирование устойчивого познавательного интереса к педагогической деятельности. Выявить среди учеников таких людей, которым это интересно. В своей работе педагог должен применять методы и технологии, которые были бы интересны детям.
    Применение методов осуществления педагогического процесса ведет к изменению личности постольку, поскольку оно ведет к возникновению мыслей, чувств, потребностей, которые побуждают к определенным поступкам. Отсюда можно сделать вывод, что в процессе учебно-воспитательной работы с учащимися необходимо формировать их сознание, возбуждать соответствующие эмоциональные состояния, вырабатывать практические умения, навыки и привычки. А это происходит как в процессе обучения, так и в процессе воспитания, что требует объединения методов обучения и воспитания в единую систему.

  • #12

    Навальная Татьяна Викторовна, руководитель команды "Молния" (Monday, 11 March 2019 13:55)

    Эффективными способами формирования интереса обучающихся к педагогической деятельности, на мой взгляд, является "погружение" в педагогический процесс в роли преподавателя, проведение дней самоуправления в школе. Что и произошло во время настоящего веб-квеста. Школьники соприкоснулись с работой учителя "изнутри".
    При организации школьного процесса (уроков, внеурочных занятий, спортивных мероприятий, проектной деятельности и т.п.) привлечение учеников в роли объясняющего, направляющего (т.е. более владеющего информацией по отношению к одноклассникам) способствует формированию интереса к педагогической деятельности. Различные проектные исследования педагогического и краеведческого характера могут быть стимулом этого направления.
    В нашей школе традиционно закрепляются вожатые за младшими школьниками из числа старших. Вожатые под руководством классных руководителей организуют досуг школьников.

  • #11

    Дмитриева Наталья Евгеньевна, команда "Смена.ru" (Monday, 11 March 2019 13:43)

    Проблема привлечения молодых специалистов в школу сегодня как никогда стоит остро. Наблюдается старение педагогических кадров - средний возраст учителей на сегодняшний день - 45-50 лет. Напрашивается вопрос: кто же будет учить подрастающее поколение лет через 10-20? Сейчас из выпускников, которые заканчивают педагогические училища и институты, в школу приходит менее 10 %. Считаю, что в обществе должно измениться отношение к учителю. Учительская работа интересная, но трудная. Это знают все. Поэтому должна быть правительственная программа, направленная на поднятие престижа профессии. У каждой профессии своя функция. За профессией учителя закрепилась прежде всего воспитательная функция. Учитель - это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение. В силу ряда причин современная молодёжь оказалась недостаточно подготовленной к требованиям современной ситуации, поэтому считает, что быть учителем далеко не модно и не престижно. Профориентационная работа должна включать предварительную профессиональную диагностику обучающихся, и она должна начинаться не к тому периоду, когда старшеклассники должны вот-вот покинуть учебное заведение, а намного раньше. Уже в начальной школе необходимо проводить различные диагностики, опросы, чтобы найти детей, которые имеют склонность заниматься этой профессией. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем картина изменится: профессия учителя обретёт свою былую славу и уважение и станет для будущего педагога частью жизни, в которой каждый миг прожит не впустую.

  • #10

    Ушакова Ольга Валерьевна, "Энтузиасты", Мичуринск, Тамбовская область (Monday, 11 March 2019 07:17)

    Исследованиями отечественных педагогов О.А. Абдуллиной, Ю.Н. Кулюткиным, В.А. Сластениным и др. установлено, что ведущим направлением формирования у старшеклассников познавательного интереса к педагогической деятельности является развитие у них устойчивого глубокого познавательного интереса к специальным психолого-педагогическим дисциплинам. Приобретенные общепедагогические знания содействуют формированию устойчивых познавательных и профессиональных интересов, способствуют осознанному выбору учащимися будущей педагогической профессии.
    Исходя из вышесказанного, в нашей школе успешно функционируют педагогические классы, изучающие параллельно с общеобразовательными предметными дисциплинами основы психологии, педагогики, педагогического мастерства, основы правового обеспечения профессиональной деятельности учителя.
    Надо отметить, что интерес к этим дисциплинам со стороны старшеклассников высок. Полученные навыки они оттачивают на занятиях с воспитанниками групп предшкольной подготовки, работающими на базе нашего учебного заведения.
    При поступлении в вузы страны педагогической направленности часть предметов (в зависимости от количества пройденных часов) студентам засчитывается.
    Ежегодно до 30% выпускников наших классов для дальнейшей учебы выбирают профессию учителя.

  • #9

    Сарачакова Ирина Михайловна, "КЛАССная работа", Алтайский край (Sunday, 10 March 2019 15:23)

    Опираясь на исследования Т.Г. Мухиной, можно определить следующие условия, способствующие успешному формированию у обучающихся профессионального интереса к педагогической деятельности:
    - Создание в учебно-воспитательном процессе психолого - педагогических условий, обеспечивающих перерастание познавательного интереса учащихся к педагогической деятельности - в профессионально-педагогический интерес.

    - Включение задач формирования у обучающихся профессионального интереса к педагогической деятельности в образовательный процесс при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин с целью обеспечения эффективности профориентационной работы.

    - Обеспечение педагогизации среды школы как социально - педагогического условия и средств формирования профессионального интереса к педагогической деятельности у учащихся.

    - Целенаправленное формирование у учащихся педагогических классов концепции «Я - будущий учитель» в процессе общепедагогической подготовки.

    - Систематическое включение учащихся в практическую учебно-педагогическую деятельность в процессе взаимодействия со сверстниками и младшими школьниками.

    Необходимыми условиями успешного формирования у обучающихся устойчивого познавательного интереса к педагогической деятельности с перспективой перерастания его в профессиональный интерес являются следующие:
    - Создание в учебно-воспитательном процессе психолого - педагогических условий, стимулирующих формирование устойчивого познавательного интереса к педагогической деятельности. К ним относятся: отбор и применение учителями общеобразовательной школы педагогических технологий, обеспечивающих развитие активности и познавательной самостоятельности школьников; организация и педагогизация образовательной среды школы; формирование и развитие у школьника «Я-концепции» «Я - будущий учитель»; учет возрастных особенностей. Ведущей задачей общепедагогической подготовки в этом аспекте является осознание социальной значимости профессии учителя:

    - Интеграция и координация деятельности учителей школы по обеспечению целенаправленности и системности профессиональной ориентации учащихся на педагогическую профессию в процессе изучения общеобразовательных и специальных учебных дисциплин.

    - Целенаправленное и систематическое изучение преподавателями школ содержания, широты и устойчивости познавательных интересов обучающихся с целью своевременной коррекции образовательного процесса в этом направлении.

    - Включение учащихся в практическую учебную педагогическую деятельность с целью практического ознакомления и овладения основными компонентами педагогической деятельности и развития у себя личностно - значимых качеств будущего учителя.

    - Разработка преподавателем педагогики заданий творческого характера, направленных на развитие у обучающихся в процессе их выполнения личностно-значимых качеств, предъявляемых к профессиональной деятельности учителя.

    Таким образом, познавательные и профессиональные интересы учащихся к педагогической деятельности необходимо формировать в тесной взаимосвязи и в комплексе. О развитии профессионального интереса будет свидетельствовать активная познавательная деятельность в связи с педагогической профессией.

  • #8

    Кадомская Марина Петровна, команда "Смена.ru" (Sunday, 10 March 2019 07:34)

    Профессия учителя – особая профессия. Жаль, что былой престиж профессии постепенно угасает. Только ленивый не ругает школу и учителей. Почему же так происходит? Теперь стоит только включить телевизор и посмотреть, что говорят о педагогах. Само отношение к учителю изменилось. А ведь каких-то 20-30 лет назад это была одна из самых престижных профессий. Конкурсы в пединституты, многочисленные экзамены, сложнейшая проверка качеств на профпригодность… К учителям относились с благоговением! Сегодня именно в руках молодых учителей есть возрождение профессии. И о проблеме привлечения молодых кадров в школу нужно говорить постоянно, поднимать эту проблему в СМИ. Если не нормализуется положение в школе – не нормализуется оно и в стране. Именно учитель всегда стоит у истоков формирования личности. «Родители создают тело, учителя создают души»,- утверждает монгольская пословица. Именно от учителя, от его личности, мастерства, таланта, если хотите, зависит, кем он, сегодняшний ученик, станет завтра, какие приоритеты для него будут главными.
    В нашей школе профориентационная работа, в том числе и знакомство с педагогической профессией, проходит через все ступени обучения. Это проведение классных часов с участием родителей различных профессий и рассказами об их специальностях, экскурсии на предприятия, встречи с интересными людьми, недели профориентации в школе, знакомство с профессиями на уроках по разным предметам, посещение кружков, секций, это и дни открытых дверей в различных профессиональных учебных учреждениях, а так же взаимодействие с центром занятости, специалисты которого проводят компьютерное тестирование по определению склонностей к работе. Ну, и конечно, день самоуправления, когда старшеклассники становятся полными хозяевами в школе: занимают посты директора и завуча, решают все проблемы, дают уроки и внеклассные мероприятия…
    Как привлечь к учительской профессии? Начинать надо с себя. Личный пример педагога – вот путеводная звезда для детей в сложном меняющемся мире. Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности - личность учителя, его человеческие качества, потому что черствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы виртуозно ни объяснял, но если он лишен терпения, любви к детям, мастером он не станет. Без этого трудно привлечь учеников, покорить их мысли и чувства.
    Каждый год из выпуска социально-гуманитарного профиля несколько человек поступают на исторический факультет, в чем вижу и свою заслугу. И горжусь этим!

  • #7

    Намесникова Тамара Викторовна, команда "Уникумы" (Saturday, 09 March 2019 20:44)

    Выбор будущей профессии осуществляется в старших классах школы, когда появляется возможность выбрать определенный учебный профиль. Однако незначительный процент выпускников образовательной школы реально связывает свое профессиональное обучение с будущей специальностью. В связи с этим возрастающую роль приобретают проблемы профориентации, профильного обучения, а также профессионального самоопределения учащихся старших классов.
    Важную роль в выборе профессии играет школьное образование, где осуществляется первичная социализация личности учащихся, одной из главных задач которой становится осознанный выбор дальнейшей профессиональной сферы деятельности.
    Приоритетной целью современного образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Перед образовательной системой стоит непростая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.
    Учитель в образовательном процессе должен обеспечить сознательный выбор учащимися профессии: знакомить их с различными видами труда и профессиями, консультировать учащихся по вопросам, связанных с продолжением образования, изучать их склонности, формировать у них мотивы выбора профессии и профессиональные интересы
    Сформированность профессионального интереса обучающихся способствует их положительному отношению к выбранной профессии, постепенному и безболезненному включению их в самостоятельную учебную деятельность. Если ученик выбрал профессию, полюбил ее, то, безусловно, будет стремиться приобретать и развивать свои знания, совершенствовать умения и навыки в этой области, а в дальнейшем попытается реализовать их в своей работе.
    Средством эффективного формирования у учащихся профессионального интереса к педагогической деятельности выступает начальная общепедагогическая подготовка, которая представляет собой социально-педагогическую систему, ориентированную на всех уровнях ее функционирования (социально-педагогическом, организационно-педагогическом (дидактическом), личностно-деятельностном) на развитие личности ученика как субъекта образовательной и своей будущей профессионально-педагогической деятельности.
    Формирование у старшеклассников концепции "Я – будущий учитель" в ходе начальной педагогической подготовки и всего образовательного процесса школы развивает у них систему устойчивых представлении о себе как о будущем учителе в связи с перспективой жизненного самоопределения. Профессиональный интерес к педагогической деятельности выступает в качестве ведущего мотива, способствующего сознательной ориентировке учащихся в выборе профессии учителя.
    Создание в учебно-воспитательном процессе психолого-педагогических условий, стимулируют формирование у старшеклассников устойчивого познавательного интереса к педагогической деятельности. К ним можно отнести отбор и применение учителями школы педагогических технологий, обеспечивающих развитие активности и познавательной самостоятельности обучающихся.
    Из личного опыта:
    Профориентационная работа с обучающихся в школе ведется с начальных классов. Но особое внимание этой работе уделяется в старших классах, когда перед ребятами стоит выбор «Куда пойти учиться». В рамках внеурочной деятельности в 8-9 классах реализуется программа по профориентации «Выбор профессии - дело серьезное». На занятиях ребята теоретически и практически знакомятся с востребованными профессиями сегодняшнего дня. Ежегодно выпускники являются участниками «Дней открытых дверей» учебных заведений г. Мичуринска и встречаются с руководителями и преподавателями этих учебных заведений у себя в школе. В работе лагеря дневного пребывания, на базе школы обучающиеся, 8 класса непосредственно примеряют на себе профессию учителя, помогают воспитателям в работе с детьми. Выпускница 2018 года Тимуш Юлия заинтересовалась профессией учителя-воспитателя и обучается в Центр – колледже прикладных квалификаций ВО Мичуринский ГАУ по специальности «Дошкольное образование».

  • #6

    Чибисов Алексей Александрович, команда Сталкеры (Saturday, 09 March 2019 18:09)

    К.Д. Ушинский говорил: «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить».
    Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества. При традиционном способе преподавания учитель часто ставит ученика в положение объекта передаваемой ему извне информации. Такой постановкой образовательного процесса учитель искусственно задерживает развитие познавательной активности ученика, наносит ему большой вред в интеллектуальном и нравственном отношении. Еще В.А. Сухомлинский говорил: «Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает». Другой отечественный педагог М.В. Остроградский писал: « …Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам».
    Сейчас вспомнить эти слова особенно своевременно, поскольку из опыта работы и личных наблюдений знаю, что существует проблема утраты познавательного интереса обучающихся к учению вообще и, как следствие, происходит ухудшение успеваемости.
    Перед нами, учителями, возникают вопросы: Как избежать этого? Как изжить скуку на уроке? Как сделать обучение интересным для ребят и разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству?

    Чтобы ответить на эти вопросы, изучила наиболее эффективные методы привития интереса к предмету.
    Интересы людей чрезвычайно разнообразны. Существует несколько классификаций интересов: материальные, духовные, общественные, познавательные.
    Познавательный интерес - особый вид интересов человека.
    «Познавательный интерес – это избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями». (Г.И. Щукина)
    Познавательный интерес может быть: широким, распространяющимся на получение информации вообще, и углубленным в определенную область познания. Познавательный интерес школьников направлен на овладение знаниями, которые представлены в школьных предметах. При этом он обращен не только к содержанию данного предмета, но и к процессу добывания этих знаний, к познавательной деятельности.

    В интеллектуальной деятельности, протекающей под влиянием познавательного интереса, проявляется:
    · активный поиск;
    · догадка;
    · исследовательский подход;
    · готовность к решению задач.
    Эмоциональные проявления, сопровождающие познавательный интерес:
    · эмоции удивления;
    · чувство ожидания нового;
    · чувство интеллектуальной радости;
    · чувство успеха.
    Характерными для познавательного интереса волевыми проявлениями считаются:
    · инициатива поиска;
    · самостоятельность добывания знаний;
    · выдвижение и постановка познавательных задач.
    Итак, интеллектуальная, волевая и эмоциональная стороны познавательного интереса выступают как единое взаимосвязанное целое.
    В нашей школе профориентационная работа выглядит так
    1 этап – начальная школа. На данном этапе учащиеся знакомятся с миром профессий через такие формы работы, как экскурсии, беседы, утренники, устные журналы, встречи с интересными людьми, участие в проектах «Календарь профессий» и «Подарок профессии».
    Уже в начальной школе ребятам предоставлена возможность выбора собственной образовательной траектории. Учащиеся выбирают занятия по интересам, кружковые занятия, могут развивать свои творческие способности через обучение в классах развития творческих способностей.
    2 этап – 5-7 классы. Профориентационная работа находит свое продолжение через деловые игры, профориентационные игры, игры-погружения, игры-путешествия. Данные формы работы позволяют учащимся более подробно изучить мир профессий, представить себя в этом мире. Учащиеся 5-7 классов изучают многообразие рабочих профессий, делают первые шаги в проектной деятельности. В ходе данной работы собран материал о профессиях родителей учащихся.
    3 этап – 8-9 классы. Работа предусматривает профориентационную работу среди учащихся, направленную на содействие осознанному выбору профиля обучения, а в дальнейшем – и профессии. Учащиеся изучают профессии, которые наиболее востребованы на рынке труда, знакомятся с профессиями, требующими повышенной моральной ответственности: сотрудник внутренних дел, спасатель, работник МЧС, здравоохранения, образования. На данном этапе проводятся уроки выбора профессии.

  • #5

    Журавлева Марина Валентиновна, команда "Оптимисты" (Saturday, 09 March 2019 13:10)

    Сегодняшние реалии требуют от школы создание системы условий для формирования у подростка индивидуального образовательного запроса, личностной потребности в осознанном выборе направления продолжения образования, готовности к последующей самореализации в избранном образовательном профиле

    Опыт профориентационной работы в нашей школе достаточно богат и разнообразен. Учащиеся школы сопровождаются в течение всего периода обучения в школе, начиная с начальных классов.

    В старших классах более масштабно разворачивается консультационная деятельность среди учащихся и их родителей. Используются различные формы работы с учащимися старшей ступени: беседы, консультации по вопросам выбора профиля обучения, информирование о способах получения желаемого образования, требованиях профессии к человеку, оплате труда. Учащиеся 10–11 классов делают первые шаги в профессию через «Дни самоуправления», которые проводятся в школе. Выпускники на практике знакомятся с профессией учителя-предметника, педагога-психолога, социального педагога, лаборанта, педагога-организатора, делают первые шаги в управленческой деятельности.

    Каждый год учащиеся 9–11 классов посещают дни открытых дверей учебных заведений Тамбовской области (как ВУЗов так и СУЗов), где встречаются с руководителями этих учебных заведений, а также интересующих их факультетов и направлений подготовки. Кроме того, учащиеся посещают ярмарки вакансий и ярмарки учебных заведений г.Мичуринска, которые проводятся различными учреждениями. Ежегодно педагоги выступают перед родителями 11 класса по проблемам профориентационной работы в школе.
    Мы всегда имеем дело с цельной системой методов, и никогда никакое вырванное из системы отдельное средство не приносит успеха. Поэтому один метод или прием всегда дополняет, развивает или уточняет другой. Чтобы процесс развития личности проходил правильно, необходимо устремлять обучающегося в верное направление. Для начала достаточно заинтересовать подростка, а далее развивать его самостоятельность и ответственность за самого себя и за группу в целом. Это основа для полноценного формирования познавательного интереса у обучающихся.

  • #4

    Борисова Татьяна Ивановна команда "Байловка и мы" (Friday, 08 March 2019 23:23)

    Учитель осознает важность подкрепления успехов обучающихся и умеет это делать.
    Демонстрация успехов обучающихся родителям.
    Родители указывают, что учитель предоставляет информацию об успехах ребенка, формирует у него положительное отношение к предмету.
    Демонстрация успехов обучающихся одноклассникам
    На уроке учитель специально обращает внимание обучающихся на достижения конкретного ученика.
    Из опыта работы : На уроках я стараюсь хвалить успехи учащихся. Это им дает возможность себя нацелить на хорошую работу.

  • #3

    Блохина Ирина Владимировна команда "Байловка и мы" (Friday, 08 March 2019 23:16)

    Самое главное — это заинтересовать учащихся содержанием изучаемого материала. И в современном образовании это возможно благодаря тесной связи научно-технического прогресса с подготовкой изучаемого материала, а именно использованию информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе. При этом нужно учитывать, что сегодняшние дети получают огромное количество информации по самым разным каналам. Передачи телевидения и радио, научно-популярные фильмы, журналы и книги, Интернет рассказывают школьникам о современных достижениях и нерешенных проблемах в интересной, доступной и порой занимательной форме. Это приводит к тому, что учащиеся о многом знают или, по крайней мере, слышали, и их трудно чем-либо удивить. Помня это, учитель не должен ограничиваться общими фразами, а суметь показать внутреннюю сложность решаемых проблем и делать акцент на том, что изучение той или иной темы на уроке поможет учащимся понять и объяснить услышанное ранее. При этом открываются большие возможности для поощрения любознательности и эрудиции школьников, самостоятельного расширения кругозора, поисков дополнительной информации.
    Отношение обучающихся к теме, диапазон эмоций обучающихся: от скуки до заинтересованности. Результаты проводимых в школе опросов и диагностики обучающихся. Насколько обучающиеся говорят о предмете как об интересном, каков их интерес к предмету, насколько они удовлетворены разными аспектами преподавания. Результаты учебной деятельности обучающихся. Обучающиеся показывают высокие знания по предмету, так как заинтересованы в нем. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах. Педагог организует школьные викторины, олимпиады для обучающихся.
    Из опыта работы: На уроках с помощью практических занятий ОБЖ проводим различную работу, превращая в игру или театральную постановку. Дети заинтересовываются и им легче запоминать новый материал.

  • #2

    Иванова Любовь Михайловна, команда "Интерлюди" (Friday, 08 March 2019 20:50)

    В настоящее время дети не стремятся приобрести профессию учитель, поэтому, я считаю, что важную роль в ориентации учащихся на педагогическую деятельность играет личность педагога. Именно учитель представляет собой агитационный «плакат», призывающий к выбору именно его профессии. Педагоги призваны помочь разрешить старшим школьникам вопрос «кем быть?» и показать им «какими они должны быть». Только личный пример, а не постоянные наставления, формируют представление у учеников о профессии педагога.
    Профессиональная ориентация учащегося должна систематично и последовательно проводиться в рамках учебно-воспитательного процесса.
    Примеры из личного опыта:
    - во время проведения недели информатики и физики учащиеся 8-9 классов проводят уроки информатики у учащихся 5 - 6 классов;
    - отдельные этапы урока проводят ученики (конечно необходима предварительная подготовка);
    - во время выполнения практических работ по информатике учащиеся, выполнившие работу быстро и успешно, оказывают помощь другим ученикам;
    - раз в четверть организуются внеклассные мероприятия, которые популяризируют предмет информатика.
    Как написала моя коллега, Заливина И. Б., участие в сетевых активностях позволяет ученикам раскрыть в себе педагога.