Педсовет 3

   Шаталова Алевтина Валерьевна, заместитель директора ТОГАПОУ "Педагогический колледж г. Тамбова", кандидат филологических наук, участник реализации модели "Педагогическая школа: выстраивание системы непрерывного педагогического образования"

   Работы, выполненные командами в рамках 3 этапа "Чтоб не распалась связь времён", понравились, но с учетом критериев оценивания,  многие получили невысокие баллы.

   Общие замечания: 

1. Отвечая на проблемный вопрос,  высказывали не собственные мысли, а использовали  готовую информацию из интернет-ресурсов, поэтому у многих текст повторялся.

2. Часто не соблюдалась синхронизация видео с файлами PowerPoint.

3. Звук плохого качества затруднял восприятие информации ( например, у команды "Смена.ru", "Муза", правда, у них   в работе стоит  название "Мечтатели")

4. Мало информации о представителях династии ("Уникумы", "Знатоки")

   Частные замечания:

1. У команды "Молния" не открылось видео.

2.  У команд  "Байловка и мы", "Звездочки Уварово" тема не раскрыта, так как они не представили династию , а просто  рассказали об отдельных  ярких личностях педагогов.


    Федулова Юлия Александровна, ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин

   Дорогие участники квеста, мы снова рады встрече с вами! Замечательными, талантливыми, креативными!

  Очень интересный третий этап позволил узнать об истории педагогических династий, ваших педагогических корнях. Итак, немного о работах в целом. Это яркие изюминки, красочные находки, которые свидетельствуют об истинной любви и уважении к людям самой замечательной профессии учителя. Но, к сожалению, не все работы отвечали предъявляемым требованиям: не все команды представили ответ на вопрос, не были использованы все технические возможности заявленных ресурсов, а педагогическое древо не давало возможность проследить степень родства.

   Хочется отметить ряд запомнившихся работ. Так, команда «Profi» представила замечательную разработку, где мы увидели и интервью с учителем, и фрагменты уроков, и тематические видеоотрывки. Все это позволило создать целостное представление о рассматриваемом вопросе. Прекрасная работа!

  Понравились отдельные находки команды «Мы вместе!», давшей развернутый ответ на вопрос о педагогических династиях и создавших интересное историческое древо. Также интересное древо семьи мы увидели на странице команды «Орбита FM». Секреты педагогической профессии раскрыла команда «Созвездие», добавив видеофрагменты уроков своих любимых учителей! Все ребята МОЛОДЦЫ!!!

   Желаем дальнейших успехов!


Полушкина Ирина Владимировна, к.психол.н., доцент кафедры общей и клинической психологии ТГУ имени Г.Р. Державина, участник регионального проекта «Формирование моделей «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования

   На 3 этапе «Чтоб не распалась связь времён» веб-квеста «Профессия дальнего действия» участникам предлагалось с помощью онлайн-сервиса Zentation синхронно представить свои видео и презентации и ответить на вопрос «Как возникают педагогические династии?»

   Мне представилась возможность оценивать работы учащихся 10-11 классов. Данный этап показал умение команд работать не только с новыми технологиями, но и с архивами, историями и данными, а также – непосредственно с людьми, чьи судьбы и жизни связаны с педагогикой. Было приятно увидеть в представленных работах видео-материалы, интервью и фото заслуженных учителей и педагогов нашей области.

    Хотя данный формат подразумевает голосовое сопровождение,  не у всех команд оно присутствовало. Также хочется отметить, что всегда приятнее смотреть, когда человек тебе рассказывает, а не читает с листа. Достаточно во многих работах школьники читали написанный текст, однако в некоторых даже чтение было с ошибками и оговорками.

    Поскольку оснащение позволяло, то никаких проблем с просмотром работ у меня не возникло. Однако все же у некоторых команд наблюдалась рассинхронизация между видео и презентацией. Также можно отметить, что были случаи несоответствия видео-ряда и презентации (когда видео никаким образом не было связано с тем, что было на презентации).

    Необходимо помнить о том, что скорость чтения обычного человека все же не очень велика и в некоторых работах невозможно было успеть прочитать всю предложенную информацию за отведенное время (информация не была оптимизирована). Также нужно не забывать, что неудобно воспринимать разный набор видео- и фото-материала на двух экранах одновременно (когда и на видео, и на презентации одномоментно показывается быстро разная информация).

   В целом, запомнились работы таких команд, как "Profi" (четкая структура, интервью с Резванцевым А.Ф. и его дочерью),  "PROвинция" (веселая анимация), "Мы вместе" (четкая структура, большой объем материала), "Созвездие" (вставки с видео, личный пример) и "Орбита FM" (древо семьи).

   Спасибо всем участникам!!! Все работы заслуживают внимания и по-своему интересны. Ведь это не просто видео и презентации, а жизни и судьбы целых поколений людей, отдающих себя детям…

   Удачи и успехов всем участникам! Не бойтесь быть пытливыми, критичными и нестандартными.

 

   P.S. Данный этап заставил и меня вспомнить представителей своей семьи, связанных с профессией учителя, и их оказалось не так уж и мало. Что было очень приятно. А еще было очень приятно увидеть в некоторых династиях – выпускников своего Университета и  института )))

 


  Милютина Наталия Викторовна, к.п.н., помощник директора Педагогического института по развитию педагогического образования, доцент кафедры общей и клинической психологии ТГУ имени Г.Р. Державина, участник регионального проекта «Формирование моделей «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования

    Задание этапа и выполненные работы оставили позитивные моменты и гордость за то, что богата Земля Тамбовская, Хабаровская и Ульяновская педагогическими династиями. Та любовь, проникновенность, с которыми были подготовлены работы учащимися, говорит о том, что сегодняшние ученики с достоинством готовы продолжить педагогическое дело своих родных, либо же продолжить дело своего любимого учителя.

    Несмотря на одно задание и проблемный вопрос этапа – работы у всех команд получились оригинальные, интересные  с творческой составляющей.

     На просмотр и оценку работ уделялось необходимое количество времени, чтобы не было потеряно смысла и задумки авторов!

   В презентациях был представлен разный состав и количество поколений педагогической династии. Были династии -  яркий пример, когда первые представители показали высокий уровень реализации в профессии, что стало ориентиром и для детей и внуков.

   Работы наполнены глубиной исследования  до мелочей,  например, с чем играла Дарья Сергеевна, когда была маленькой ? - это доска и мел. Либо, «Как вспоминает его ученица…, ушел на войну, взяв с собой любимый том Л.Н. Толстого». Эта глубина проработки не могла оставить равнодушным.

   Интересно было слушать самих представителей династии учителей, которые рассказывали историю своей семьи потомственных педагогов. Слушать ощущения и воспоминания ребенка, который воспитывался в педагогической среде. И, конечно же, не могло не тронуть открытие одной из команд, что их учительница тоже была ребенком, приятно было смотреть минуты счастливого детства ребенка, который стал продолжателем учительской династии.

  В работах были интересные находки для демонстрации полученных исследовательских результатов. Например, одна из команд для начала презентации сделала видео, когда ученики в классе листают фотоальбом семьи педагогов, такая проникновенная душевность и связь поколений, преемственность профессии наполнила эти кадры.

   Очень интересные были ответы на странице учащихся на проблемный вопрос этапа и формы их представления в виде видео, рассказов, загадок.

  Однако в некоторых работах не хватало визуализации генеалогического древа представителей профессии.  Либо же под генеалогическим древом нет подписи родственной привязанности, представителей династии много, но представлены они только в двух поколениях, не всегда был понятен принцип расположения (нет подписи).

  У некоторых команд, ответ на вопрос этапа был спрятан далеко в ссылках, поэтому была вероятность его просмотреть, приходилось тратить время на раскрытие вкладок, ссылок, на что уходило время и была опасность вообще  не заметить.

   Были работы без законченности,  без выводов и заключения, просто резкий обрыв и остановка видео.

 

   P.S. И после просмотра одной из работ , в которой прозвучала фраза «Примером был ее дедушка, который в годы Великой Отечественной войны преподавал детям  технологию и физкультуру», остался вопрос: Была ли в тот период технология?

Comments: 2
  • #2

    Команда "МУЗА" (Saturday, 02 March 2019 20:55)

    Добрый вечер! Уважаемая Алевтина Валерьевна! На странице "Вопрос-ответ" мы уже написали по поводу названия "Мечтатели", дублируем ответ-:наша творческая команда носит название "МУЗА", но свои работы мы размещаем на сайте нашего класса, где открыли свою страницу "Классная комната", "Мечтатели" название сайта класса. Спасибо за понимание.С уважением команда "МУЗА"

  • #1

    Анонимный (Saturday, 02 March 2019 12:22)

    Наталия Викторовна, было трудовое воспитание, а сейчас это предмет технология. В годы великой отечественной войны, трудовое воспитание носило еще и другое название-основы сельского хозяйства, где учащимся прививали навыки сельхозработ