Педсовет 2

   Кузнецова Наталия Викторовна, ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент; доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин   

  Дорогие участники веб-квеста "Профессия дальнего действия"! Очень приятно знакомиться с вами, вашими работами, интересными находками! Спасибо за проявленный интерес и активность!

   Среди огромного разнообразия работ хочется выделить несколько наиболее запоминающихся. 

    В работе команды "Молодёжь 21 века" полно раскрыта информационная часть этапа. Виртуальный вернисаж с одновременным музыкальным сопровождением представляет художественный и литературный образ учителя. Особенно хочется отметить стихотворение, посвященное учителю, автором которого является обучающаяся школы, и талантливого чтеца. Презентация о любимых учителях говорит о трепетном отношении ребят к своим наставникам. 

   Очень понравилось философское рассуждение участников команды "Stalker" об учителе и его образе в различных произведениях искусства. Органично дополняет этот рассказ галерея о фильмах, посвященных замечательным педагогам, которые, к тому же, можно еще и посмотреть. И еще одним прекрасным дополнением к работе является игра, которая посвящена знаменитостям, чья биография так или иначе была связана с педагогической профессией. Видно, что ребята серьезно отнеслись к выполняемой работе.

    «Интерлюди» представили собственную креативную копилку, поющую «Гимн учителю». Замечательный видеоблог, который ведут участники игры, дают полное представление обо всех этапах работы над заданием, о трудностях и интересных находках. Все это свидетельствует о профессиональном владении компьютерными технологиями, о сплоченности ребят в процессе совместной деятельности. Это здорово! Грамотно оформленная виртуальная галерея позволяет получить исчерпывающее представление о роли учителя в кинематографе.

  ЗАДОРно спели «Гимн учителю» участники команды «Задор». Ребята представили собственное литературное произведение, посвященное учителям, а «педагогическая» игра позволила увидеть великих педагогов прошлого. Прекрасно оформленная работа-вернисаж органично сочетается с собственным дикторским текстом. Молодцы! Кроме того, работа дополнена замечательными иллюстрациями ребят по характеризуемой книге.

    У команды «4+1» понравилась виртуальная галерея, отлично сочетающая текстовую информацию о роли учителя в произведениях искусства с аудио- и видео-фрагментами. Ярко и креативно!


Милютина Наталия Викторовна, к.п.н., помощник директора Педагогического института по развитию педагогического образования, доцент кафедры общей и клинической психологии ТГУ имени Г.Р. Державина, участник регионального проекта «Формирование моделей «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования

  Заданием 2 этапа было с помощью сервиса Emaze оформить публикацию об ОДНОМ произведении искусства (живопись, музыка, кино, литература, скульптура), которое посвящено учителю.

  К экспертизе было представлено 20 работ. Всем командам удалось справиться с заданием. Вернисаж работ состоялся, гимн учителю воспет, и образ учителя сформирован.

  Для анализа учащимися были выбраны различные виды искусства: кино, литература, скульптура, живопись, но не было музыкального произведения.

  Наиболее популярными учителями, отраженными в искусстве у ребят стали образ Нестора Петровича из фильма «Большая перемена» и героиня рассказа В. Распутина «Уроки французского», экранизацию которого тоже выделяли.

    Представленные в публикациях произведения искусства в основном, в полном объеме отражали историю создания, содержание, но не всегда до конца был раскрыт и проанализирован представленный образ учителя.

  В техническом плане не у всех команд до конца были использованы возможности сервиса Emaze. В основном, это были  текст, звук, видео, однако в инструкции к работе с сервисом показаны возможности использования гиперссылок и 3D эффекты, видимо это станет поводом для дальнейшего освоения сервиса Emaze.

  Также хотелось обратить внимание на построение самих работ: участники, в основном, выбрали грамотный подход к концепции своих публикаций, и структура работ отличалась логичностью.

 Представленные работы были различны по объему, но это никак не сказывалось на соблюдении условий и требований к выполнению задания этапа, т.е. количество слайдов не влияло на качество выполнения.

  Особо хотелось отметить работу команды "Орбита FM" Инжавинской СОШ, практически каждый слайд в работе был представлен как самостоятельная целостная презентация.

  Также хотелось отметить работу команды «Per aspera ad astra» Школы №13 по произведению А.Платонова «Песчаная учительница», которое они преломили через свой внутренний мир и представили свои продукты творчества рисунки и стихи.

  Публикация ребят из команды «Энтузиасты» СОШ №2 г. Мичуринска, сопровождается постоянной аналитической работой, что тоже очень ценно.

  И еще один уточняющий момент: условием этапа было оформить публикацию об ОДНОМ произведении искусства, но есть команды, которые представили несколько произведений в одном виде искусства, из представленного количества оценивалось одно произведение в соответствии с опубликованными критериями.

  Очень печально, что в опубликованных работах были допущены нарушения языковой грамотности, что не позволило командам получить более высокие баллы.

  Огромное спасибо командам за представленные публикации, положительные эмоции от просмотра и мотивацию к изучению произведений искусства, в которых представлен образ учителя. Спасибо Вам за то, что Вы цените труд учителей и знаете тех, кто отмечал этот труд в искусстве.


 Чижова Наталия Геннадьевна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО,  член Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественной организации «АССУЛ»

    Как редко в будничной суете нам удается поразмышлять о профессии учителя, самой благородной на земле!..

Ваши работы заставили меня вспомнить своих учителей, которым я очень признательна, возникло огромное желание перечитать великолепные произведения, к которым вы обращались, и пересмотреть старое доброе кино…

   Василий Алекандрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Просмотрев работы второго этапа, с уверенностью могу сказать, что струны звучали красиво! Все команды достойно представили свои работы. Вы молодцы, ребята! И, конечно же, не могу не выразить благодарность вашим учителям-наставникам, которые были с вами рядом в этот момент.

  Создавая свои работы, вы должны были ответить на проблемный вопрос: «Как образ учителя представлен в искусстве?». Команды обратились к произведениям художественной литературы: «Песчаная учительница», «Тринадцатый подвиг Геракла», «Педагогическая поэма», «Обелиск», «Безумная Евдокия». Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» не оставляет ни одного человека равнодушным к истории, произошедшей между учителем и ее подопечным, - не случайно 6 команд (возрастная категория 10-11кл.) анализировали образ Лидии Михайловны. Хотелось бы увидеть, конечно же, более глубокого погружения ребят в исследовательскую деятельность. Вероятно, освоение возможностей сервиса отняло у вас много времени. Хотя стоит отметить ребят из команды «Романтики», которые внимательно отнеслись к СЛОВУ, нашли цитаты, подтверждающие, что учитель должен быть прежде всего настоящим человеком, и пришли к выводу, что литература показывает нам учителей, которые своим примером воспитывают в учениках доброту, силу духа.

   Команда «Монтаньяры» познакомила с памятниками учителю, установленными в знак признания и уважения его нелегкого труда.

   5 команд попытались рассмотреть, как менялся образ учителя в кинематографе: лидируют фильмы «Большая перемена», «Доживем до понедельника» с полюбившимися образами Нестора Петровича и Ильи Семеновича. Не остался без внимания и образ Светланы Михайловны, олицетворяющий собой авторитарный стиль… Современный кинематограф («Училка», «Географ глобус пропил») предлагает зрителю другие образы учителя. Но, несмотря на это, работа по изучению образа учителя в искусстве позволила ребятам сделать вывод, что учитель – больше чем профессия!

   Интересной показалась работа команды «Инноваторы»: образ учителя представлен в литературе, кинематографе, живописи, скульптуре. Отрадно, что во многих работах звучала и музыка, грамотно подобранная, трогающая искренностью и доходящая до сердца …

   Еще раз хочется сказать спасибо всем участникам квеста «Профессия дальнего действия», отметить яркие, интересные работы команд «Орбита FM», «Призвание», «PROвинция», «Энтузаисты», «Мы вместе», «Созвездие» и пожелать творчества, глубины, нестандартного подхода к выполнению следующих заданий!

 

    PS. Не забывайте отвечать на проблемный вопрос и размещать его на странице команды, потому что это - своеобразный итог ваших размышлений в заданном направлении.


Деревягина Татьяна Георгиевна, к.п.н., доцент кафедры социальной работы ТГУ имени Г.Р. Державина, участник регионального проекта "Формирование моделей «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования"

 ОТЗЫВЫ

о работах, представленных во 2-м этапе «Гимн учителю»

 

   1.    Stalker/ Большесосновский филиал МБОУ Заворонежской СОШ, Мичуринский район, с.Большая Сосновка Тамбовская область

   Интересная работа. В полном объеме представлен образ учителя в кинематографе советского периода. Образ учителя раскрыт в полной мере. Каждый, представленный в презентации фильм сопровождается видео этого произведения. Очень хорошо подобрано музыкальное сопровождение презентации. Работа соответствует эстетическим требованиям. Используемые изображения, видео и звук отличаются четкостью и хорошим качеством. В творческой работе соблюден единый стиль. Ответ на проблемный вопрос полный. Особый интерес представляет разработанная командой под руководством учителя интерактивная игра. Ошибок в работе нет.

   2.  Молодёжь XXI века / МБОУ Моисеево-Алабушская сош Уваровского района Тамбовской области село Моисеево-Алабушка, Уваровский район

Понравилась работа, выполненная командой «Молодёжь XXI века». В презентации трогательно представлен образ сельской учительницы в живописных произведениях известных художников. Хорошо подобрано музыкальное сопровождение презентации. Особый интерес представляет творчество самих участников команды, в частности, стихотворение об учителях. Работа соответствует эстетическим требованиям. Ответ на проблемный вопрос полный.

   3.    Интерлюди / МБОУ СОШ №4 г. Рассказово Тамбовская область

   Работа команды «Интрелюди» привлекает внимание тем, что презентация начинается с видеобращения участников команды, где они рассказывают о том, как готовили презентацию: провели опрос на тему «Образ учителя в кино», на основе которого сделали вывод, что в своей презентации представят фильм А.Кончаловского «Первый учитель», который, по их мнению, незаслуженно забыт.

В работе содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров. В полном объеме представлен образ учителя в кинематографе на примере фильма А.Кончаловского «Первый учитель». Представлены виодеоссылка на фильм, а также видеоотзывы на эту работу А.Кончаловского известных деятелей искусства. Целесообразно использованы все технические возможности сервиса (звук, видео, текст). Используемые изображения, видео и звук отличаются четкостью и хорошим качеством. В творческой работе соблюден единый стиль. Ответ на проблемный вопрос полный.

   4.    Задор / Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска "Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов №80"

    В работе интересно и в полном объеме представлен образ учителя в литературе на примере произведения А.Платонова «Песчаная учительница».

 Материалы презентации озвучены участницей квеста хорошо поставленным голосом. Интерес представляют иллюстрации к произведению А.Платонова, выполненные участниками команды. Ошибок в работе нет.

   5.    Дети XXI века/ Круглинский филиал имени Героя Советского Союза И.А.Хромова МБОУ Кочетовской СОШ Мичуринский район Тамбовская область

   Вызывает интерес работа команды «Дети XXI века». Образ учителя в русской, советской и современной литературе. Хорошие иллюстрации к книгам, презентация начинается с произведения Д.Фонвизина «Недоросль» (XYIII в.), к отдельным произведениям даны видеоссылки на спектакли или фильмы по ним. Хорошо подобрано вступительное музыкальное сопровождение, предваряющее презентацию. В целом материал хорошо оформлен. Однако, на наш взгляд, не соответствует оболочка презентации её содержанию. В качестве оболочки взят мегаполис (напоминающие американские высотные дома), что диссонирует с содержанием презентации, за что мною, как экспертом, были снижены баллы.